Объем вложений «Татнефти» в развитие своего шинного бизнеса в 2021 году составит 16,4 миллиарда рублей, сообщает информагентство «Девон» со ссылкой на материалы компании. В прошлом году этот показатель составил 3,7 миллиарда рублей, а его значительный рост обусловлен реализацией ряда стратегических проектов.
В частности, выпуск грузовых цельнометаллокордных шин вырастет на 300 тысяч в год. На втором этапе «Татнефть» нарастит производство на 1,2 миллиона шин в год - до 2,8 миллиона. За 2021 год компания вложит в это направление компания вложит в текущем году 10,5 миллиарда рублей при общей стоимости проекта 19,3 миллиарда рублей. Кроме того, в этом году «Татнефть» развивает новое производство крупногабаритных цельнометаллокордных и комбинированных шин с посадочным диаметром от 25 до 35 дюймов.
Выпуск легковых и легкогрузовых шин планируется нарастить на 1,2 миллиона штук в год до 6,2 миллиона. Стоимость проекта - 1,6 миллиарда рублей. За счет роста продаж в наиболее перспективных сегментах «Татнефть» собирается увеличивать долю на шинном рынке России.
ЦМК шины с посадочным диаметром 20 и более дюймов, а также продукция бренда Viatti перейдут в более маржинальный ценовой сегмент «В». Около 55 процентов выпускаемых шин будет позиционироваться в сегменте «В» (в настоящий момент - всего 27 процентов). Это предполагается сделать за счет эффективной маркетинговой, сервисной поддержки и внедрения ценностных предложений для потребителей. Кроме того, планируется прекратить выпуск продукции под брендом Kama Euro и запустить новый бренд ЦМК шин Kama Pro. Компания также будет развивать шинные бренды с учетом культурных, климатических и экономических особенностей сопредельных стран.
Напомним, корпоративная стратегия ПАО «Татнефть» ставит задачу к 2030 году продавать до 18,1 миллиона автомобильных шин в год. В 2020 году шинный бизнес «Татнефти» Kama Tyres выпустил 10,9 миллиона шин. Всего за прошлый год было реализовано 11,9 миллиона шин. Основными потребителями нижнекамской шинной продукции являются автомобилестроительные компании «КАМАЗ», «ГАЗ», «УАЗ», «УРАЛ», «Соллерс Форд», «НЕФАЗ». В 2020 году татарстанские шинники занимали 15 процентов на российском рынке легковых шин, 20 процентов - легкогрузовых, 38 процентов - грузовых и 5 процентов - сельскохозяйственных.