На международном научно-практическом семинаре в Москве, организатором которого выступила Ассоциация производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», обсудили тему применения модификаторов на основе переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства Росавтодор.
«Одной из ключевых задач российских дорожников является повышение качества и долговечности асфальтобетонных смесей. Резиновый модификатор способствует возрастанию упругости, эластичности битумно-минеральной массы, - отметил принимавший участие в мероприятии заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов. - За разработками и технологиями в этой области Росавтодор следит с 2016 года. На сегодняшний день в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения уже включена информация о существующих материалах для модификации всего спектра асфальтобетонных смесей, разработанных в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза».
Президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров уделил особое внимание главной цели мероприятия – выработке единого подхода к оценке технико-экономического эффекта от реализации рассматриваемой технологии. «Мы должны понимать, что технология применения модификаторов на основе переработанной шинной резины наукоемкая, - заявил Быстров. - Нам необходимо выстраивать систему, позволяющую предотвратить появление контрафакта и в целом некачественной продукции. Это принципиальный момент. Мы тесно взаимодействуем с Росавтодором, Минпромторгом и Минтрансом России. Совместно нами уже немало сделано и, уверен, будет сделано еще больше».
В рамках научно-практического семинара эксперты дорожной отрасли России, США и Республики Беларусь, а также специалисты государственных ведомств РФ обсудили накопленный в мировой практике опыт использования переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне, а также перспективы развития рынка утилизации шин и государственный подход к применению вторичных ресурсов в дорожном строительстве.
На подведении итогов семинара участники рассмотрели и приняли проект резолюции. В основу документа легли тезисы из докладов спикеров, затронутые в выступлениях вопросы и предложения по совершенствованию технологии и применению ее в дорожной отрасли страны.