Обязательная маркировка шин стартовала в России 1 ноября 2020 года, и с этого момента, благодаря возможностям цифровой маркировки, началось накопление уникальной отраслевой статистики в масштабах страны, сообщает Retail.ru. Первые цифры, полученные с помощью новых технологий: с ноября 2020 года по май 2021 года в нашей стране было продано 9,1 миллиона маркированных шин. Пиковый объем продаж шин в розницу пришелся на апрель текущего года.
«Весна - один из двух «высоких сезонов» в продаже шин, поскольку автомобилисты меняют зимнюю резину на летнюю, - говорит руководитель товарной группы «Шины» оператора цифровой маркировки «Честный знак» Кирилл Волков. - Благодаря единой системе прослеживаемости мы увидели, что пиковые розничные продажи шин в России в 2021 году пришлись на 15-ю неделю года (с 12 по 18 апреля). Только за эту неделю было реализовано 1 283 000 шин по 368 210 чекам. Продажи осуществлялись через 12 266 кассовых аппаратов. Подобная статистика позволит всем участникам оборота эффективнее планировать свою логистику, ассортимент и товарные остатки как в сезон, так и в межсезонье, а производителям шин информация, доступная из государственной информационной системы в соответствии с действующим законодательством, позволит точнее анализировать показатели и планы производства, в том числе в разрезе регионов».
На цифровую маркировку возлагаются также надежды производителей и крупных дистрибьюторов решить проблему демпинга и недобросовестной конкуренции в части территориального распределения товарных потоков. Технология поэкземплярной прослеживаемости позволяет отследить путь каждой шины от заводской пресс-формы или таможенного терминала до конечного магазина, где она будет продана - а значит, при условии адаптации законодательной базы, шинники смогут получить эффективный инструмент мониторинга своих каналов дистрибьюции.
Напомним, что для производителей, локализованных в России, и импортеров выпуск или ввоз немаркированных шин запрещены с 1 ноября 2020 года. С 1 марта 2021 года для всех участников оборота установлен запрет на любые виды оборота немаркированных шин и введена обязанность по передаче в Государственную информационную систему информации в отношении всех действий по их обороту.