Continental расширяет свою долю на рынке шин для полностью электрических автомобилей. В 2020 году шесть из десяти крупнейших мировых автопроизводителей оснащали свои электромобили в первичной комплектации шинами Continental, полагаясь на высокий технологический опыт немецкого производителя шин премиум-класса. В качестве примера можно привести американскую компанию Tesla с её седаном Model 3 и лифтбеком Model S, или немецкий концерн Volkswagen с его первым серийным электрическим хэтчбеком ID.3. Азиатские производители, например, китайская BYD, также полагаются на шины Continental в качестве оригинального оборудования для своих электромобилей. Эти примеры подчеркивает эффективную продуктовую стратегию и высокое качество продукции компании Continental в сегменте электромобильности.
«Полностью электрические модели теперь доступны практически во всех сегментах авторынка, от скутеров с кабиной и компакт-каров до внедорожников и мощных спортивных автомобилей. И для каждого типа транспортного средства требуется индивидуальная конфигурация шин, - говорит инженер-разработчик шин компании Continental Андреас Шленке. - Это означает, что не существует единой универсальной шины для всех электромобилей. Фактически, мы уже более десяти лет работаем над развитием нашего существующего портфолио шин, чтобы они отвечали требованиям всех электромобилей и, в то же время, могли сокращать выбросы от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Между тем, почти весь наш ассортимент шин оптимизирован для всех типов приводов, и сегодня большинство наших продуктов можно найти на электромобилях». В Continental утверждают, что в портфолио компании есть летние, зимние и всесезонные шины для заводской комплектации почти всех моделей электромобилей.
Согласно исследованиям, проведенным компанией Continental, на шины приходится до 20 процентов общего сопротивления, с которым сталкивается автомобиль. Соответственно, покупатели могут увеличить запас хода своего электромобиля благодаря шинам с оптимизированным сопротивлением качению. Поэтому низкое сопротивление качению особенно важно для высокоэффективных автомобилей с электрическим приводом. И в этом случае многие автопроизводители полагаются на модель энергосберегающих шин Continental EcoContact 6, в которой используется резиновая смесь Green Chili 2.0. Эта специально разработанная резиносмесь обладает значительно улучшенными характеристиками при механической деформации, что приводит к снижению сопротивления качению и, как следствие, к снижению энергопотребления. При разработке Continental EcoContact 6 инженерам удалось смогла снизить сопротивление качению на 15 процентов по сравнению с её предшественницей.
Производители электромобилей средней и высокой ценовой категории предъявляют другие требования к выбору шин. Здесь важнее управляемость, точность реакций на повороты руля и безопасность на высоких скоростях. Поэтому автопроизводители выбирают шины линеек PremiumContact или SportContact.
Continental PremiumContact 6 предлагает баланс эффективности, спортивности и комфорта. Continental SportContact 6 - это UHP-шина, в которой особое внимание уделяется управляемости и точности выполнения команд рулевого управления. Благодаря своей устойчивости и тормозным характеристикам она обеспечивает безопасность на высоких скоростях.
«Разработка шин - это всегда технический конфликт целей, - объясняет Шленке. - Например, высокое сопротивление качению может привести к большей безопасности, но также и к более высокому потреблению энергии. В этом-то и заключается умение наших инженеров улучшить оба аспекта одновременно».
И, наконец, водители электромобилей с бесшумными двигателями придают большее значение низкому шуму качения. Поэтому при выборе шин они отдают предпочтение моделям с технологией ContiSilent, которая заключается в приклеенном к внутренней стороне протектора слое вспененного полиуретана, который эффективно поглощает звуковые колебания, предотвращая их передачу на колесный диск, детали подвески и кузова.