Воскресная гонка Формулы-1 в Баку помимо всего прочего запомнилась авариями Лэнс Стролла (Aston Martin) и Макса Ферстаппена (Red Bull Racing). В обоих случаях причиной аварии стала резкая потеря давления шиной левого заднего колеса. При этом в момент аварий, которые по счастливому стечению обстоятельств обошлись без серьезных последствий, на машинах Стролла и Ферстаппена были установлены слики самого жесткого из привезенных Пирелли на Гран-при Азербайджана состава С3.
Сразу после схода Макс Ферстаппен заявил о том, что Пирелли, как всегда, свалит всё на внешние факторы, объяснив повреждение шин посторонними предметами на трассе. Так оно и случилось. Глава автоспортивной программы Пирелли Марио Изола объяснил резкое падение давления в шинах не износом, а механическим повреждением. «Практически невозможно создать такую шину, которая успешно противостояла бы любым возможным посторонним объектам, - отметил Изола. - Я понимаю опасения гонщиков после аварий на высокой скорости, и сам очень переживаю. Думаю, это все же были обломки. Ведь поведение машин в обоих случаях было совершенно штатным, никаких тревожных сигналов. Ни от подвески, ни от резины, ни от тормозов. Никаких намеков на возможные проблемы. И затем стремительный отказ. Учитывая, что левая задняя шина здесь не самая нагруженная, и также тот порез, что мы нашли у Льюиса Хэмилтона, эта версия кажется нам наиболее вероятной».
Известный эксперт Формулы-1 Кес ван дер Гринт, работавший инженером по шинам в команде Ferrari с Михаэлем Шумахером и главным инженером Bridgestone считает, что проблемы с формульными сликами Pirelli могут быть связаны с их конструкцией. «Теоретически, на трассе могли быть обломки, но не может быть простым совпадением тот факт, что комплекты шин на машинах Стролла и Ферстаппена проехали по 34 круга до аварии, и обломки повлияли только на них, и ни на кого между ними, - комментирует ван дер Гринт. - Проблемы с шинами не являются чем-то необычным для Формулы-1, но сейчас они происходят слишком часто. Подозреваю, что в Пирелли что-то знали и нервничали по поводу бакинской трассы, поэтому попросили команды увеличить давление до максимума. Так поступают только в том случае, если волнуются по поводу возможных проблем.
Я не был удивлён, когда в Пирелли сразу заявили, что причиной может быть внешнее воздействие. У них всегда наготове эта история, уже несколько лет они объясняют инциденты мусором на трассе, ошибкой команды или стилем пилотирования, а шины никогда не виноваты. Немного самокритики им не помешает. Нынешние шины были усилены после прошлогодних проблем в Монце, им действительно нужно разобраться с тем, что произошло».