На проходившей в Нижнекамске отчетной сессии генеральный директор «Нижнекамскнефтехима» Айрат Сафин доложил президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову об итогах работы предприятия за прошлый год. «2020 год для компании, как и для всей мировой экономики, стал испытанием на прочность, - сказал Айрат Сафин. - Во втором квартале минувшего года новая коронавирусная инфекция привела к полному локдауну. Были остановлены порядка 130 шинных заводов, а оставшиеся работали со сниженной нагрузкой. Это привело к сокращению спроса на все виды каучуков и катастрофическому падению цен на продукцию».
По словам гендиректора «Нижнекамскнефтехима», склады были затоварены каучуком, чего не случалось в таком масштабе даже в 1990-е годы. Многие крупные компании в период локдауна ввели сокращенную рабочую неделю, но НКНХ смог избежать этой непопулярной меры, исключив снижение заработной платы работников. Чтобы не допустить распространения инфекции, предприятие следовало всем рекомендациям Роспотребнадзора. «В результате удалось не только избежать простоя основных производств, но и к концу года восстановить объемы продаж продукции на уровне докризисного периода», - подчеркнул глава химического гиганта.
Вопреки кризису нефтехимики продолжили реализацию масштабной инвестиционной программы, одним из пунктов которой значилось создание производства дивинил-стирольного каучука ДССК. «Хочу отметить, что в начале текущего года на новом производстве ДССК в тестовом режиме получен первый брикет дивинил-стирольного каучука, - сказал Айрат Сафин. - В год 55-летия Нижнекамска, который появился на карте СССР по заданию партии и правительства для строительства комбината по выпуску нефтехимической продукции и, в первую очередь, синтетического каучука, выпущено уже пятое его поколение».
Напомним, дивинил-стирольный каучук предназначен для производства экологически чистых «зеленых» шин с улучшенными эксплуатационными характеристиками. С запуском завода ДССК компания «Нижнекамскнефтехим» стала производителем всей линейки каучуков, задействованной в мировой шинной промышленности.