Эксперты британской компании Astutus Research оценили количественные потери доходов производителей шин от снижения объемов производства транспортных средств, вызванного нехваткой компонентов, особенно полупроводников. По этой причине автопроизводители были вынуждены сократить количество смен и даже приостановить сборку автомобилей на некоторых заводах, что привело к значительным потерям в производстве транспортных средств.
Особенно остро нехватка компонентов ощущалась в третьем квартале 2021 года, при этом аналитики ожидают, что она будет продолжаться и в 2022 году. И лишь в период с 2023 по 2025 год ожидается восстановление объемов производства и продаж автомобилей, основанное на освобождении отложенного спроса, что положительно повлияет на сегмент шин первичной комплектации.
Однако результаты текущего года по продажам шин для легковых автомобилей и легких грузовиков оказались ниже, чем ожидалось. По данным Astutus Research, это приведет к потере доходов мировых производителей шин на сумму более чем на 2 миллиарда долларов. Причем на долю Северной Америки приходится наибольшая доля потерянных доходов, которая отражает как значительные перебои в производстве автомобилей, так и высокие средние цены на шины по сравнению с другими регионами мира. На Европу приходится почти 30 процентов потерянных доходов, а еще 27 процентов - на Азиатско-Тихоокеанский регион. Низкие доли упущенной выгоды в регионах Южной Америки, Ближнего Востока и Африки являются результатом меньших объемов сборки автомобилей в этих регионах.
Восстановление производства легковых автомобилей с 2022 года (особенно с 2023-го и далее) должно существенно повысить выручку шинопроизводителей от производства шин для первичной комплектации в следующие несколько лет.