Начиная с 2022 года, компания Continental будет использовать в производстве своих шин полиэстер, полученный из переработанных пластиковых бутылок. Новая экологически безопасная полиэфирная пряжа будет производиться из бутылок, изготовленных из полиэтилентерефталата (ПЭТ), по оригинальной технологии китайской Oriental Industries (Suzhou) Ltd. (OTIZ) и использоваться в конструкции каркаса шины.
«Уже в 2022 году мы сможем использовать материал, полученный из переработанных ПЭТ-бутылок в производстве шин. Наша инновационная технология позволяет изготавливать волокно из переработанного полиэтилентерефталата без предварительного разделения материала на компоненты, - поясняет ответственный за разработку материалов, техпроцессов и индустриализацию в сфере шинного бизнеса Continental д-р Андреас Топп. - Уже в этом году на выставке IAA Mobility в Мюнхене мы представим инновационную концептуальную шину с полиэфирными нитями, изготовленными из переработанных ПЭТ-бутылок. Используя такую полиэфирную пряжу, мы делаем еще один важный шаг в направлении экономики замкнутого цикла».
Лабораторные исследования и испытания шин, проведенные Continental, показали, что волокна из вторичного сырья работают так же хорошо, как и волокна, которые использовались до сих пор. Они имеют такое же качество, как и чистый полиэтилентерефталат, и подходят для производства шин по показателям прочности на разрыв, ударной вязкости и термической стабильности.
Отметим, что обычный полиэтилентерефталат уже давно используется в качестве материала для изготовления автомобильных шин, поскольку сохраняет свою форму даже при высоких нагрузках и температурах и, таким образом, обеспечивает безопасность езды на всех скоростях. Использование переработанного ПЭТ позволит экономить при производстве шин ценные ресурсы, так как обычная шина для легкового автомобиля содержит около 400 граммов полиэфирной пряжи. Это означает, что в будущем более 60 переработанных ПЭТ-бутылок можно будет использовать для изготовления одного комплекта автопокрышек.