По итогам 2019 года главным поставщиком шин для грузовых автомобилей и автобусов в страны Европейского Союза стала Турция, перехватившая многолетнее и безоговорочное лидерство у Китая. Об этом свидетельствуют результаты исследований, проведенных авторитетным аналитиком шинной индустрии - британской компанией Astutus Research. Так, если в 2017 году на долю китайских производителей приходилось почти 2/3 от общего объема импорта TBR-шин в страны ЕС, то в 2019 году с показателем менее 17 процентов Китай оказался лишь третьим в рейтинге крупнейших импортеров автобусно-грузовых шин в Евросоюз, уступив Турции (19,5 процента) и Таиланду (17,4 процента).
Напомним, что в октябре 2018 года Европейская комиссия утвердила решение о введении антидемпинговых пошлин на ввозимые в страны Евросоюза из Китая шины для грузовых автомобилей и автобусов сроком на пять лет. Согласно принятому решению, пошлины на ввоз новых и восстановленных TBR-шин варьируются в зависимости от бренда и производителя - от 23,41 до 55,07 процента.