На проходившей на прошлой неделе встрече с трудовым коллективом завода массовых шин генеральный директор ОАО «Белшина» Андрей Бунаков озвучил оценочные результаты работы Бобруйского шинного комбината за пять месяцев текущего года, которые пока не радуют, сообщает заводская газета «Шинник». На сегодня предприятие не выполняет доведенные показатели. Мало того, динамика по отношению к прошлым годам - отрицательная.
«С большой уверенностью хочу сказать, что потенциал у «Белшины» есть. Наше предприятие в состоянии генерировать прибыль, - сказал гендиректор. - Продукция Общества востребована. К сожалению, есть проекты, реализованные в последнее время, но пока не дающие максимальных результатов. Взять, к примеру, завод сверхкрупногабаритных шин. Освоено порядка 140 миллионов долларов. Оборудование смонтировано и только один из трех типоразмеров шин поставлен на производство. О какой окупаемости можно говорить? Сейчас главная задача - загрузка ЗСКГШ. Этот завод может сегодня вытягивать все предприятие. При условии полной загрузки работать с прибылью способен и завод массовых шин. В июне загрузка предприятия составила всего 48 процентов, а в начале года она была около 64. Задача загрузить производства поставлена перед всеми службами «Белшины» и, в первую очередь, перед коммерческой. Определенному реформированию будет подвергнута и товаропроводящая сеть Общества».
Также Андрей Бунаков рассказал о сроках завершения находящихся в работе инвестиционных проектов. Один из них реализуется на заводе крупногабаритных шин и связан с производством ЦМК шин 25-29 дюймов. Испытание пяти типоразмеров проходят неплохо, и до конца года они должны быть поставлены на производство.
Еще один важный с точки зрения себестоимости выпускаемой продукции проект - производство регенерата, который сейчас закупается по импорту и используется в основном при производстве сельскохозяйственных шин. Планируется, что в будущем он будет закупаться за счет операторов вторичных ресурсов. Предполагаемые инвестиции - около 6 миллионов рублей.
«Мы должны сами искать новые проекты и рационализаторские решения, - отметил Андрей Бунаков. - Уверен, каждому опытному специалисту, проработавшему на своем месте не один год, есть что предложить. В ближайшее время будет разработано положение и объявлен конкурс среди работников. Все, даже самые фантастические проекты, будут рассмотрены комиссией. Авторы проектов, отобранных к реализации, будут материально поощрены».
Отвечая на вопросы работников ЗМШ по перспективам загрузки мощностей заводов на ближайшие месяцы, генеральный директор «Белшины» заявил, что «будут рынки сбыта, будет и загруженность. Главное понимать, какой эффективности мы хотим добиться от каждого региона в конкретности».
Был поднят вопрос и об уровне заработной платы, которая за пять месяцев этого года в среднем по предприятию составила около тысячи рублей. «Для меня заработная плата работников такой же показатель, как и остальные, доводимые до Общества. Ее уровень позволяет сохранить здоровый климат в коллективе, - отметил Андрей Бунаков. - Жаль, когда по этой причине команду покидают квалифицированные кадры. Хочу обратиться к коллективу и попросить не торопиться, не предпринимать поспешных решений. Повторюсь, потенциал у «Белшины» есть. Уверен, в течение нескольких лет все предпринимаемые меры принесут результат».
И, наконец, шинники поинтересовались у гендиректора оценкой покрышек, приобретенных им для личного автомобиля и выпущенных на заводе массовых шин . По словам Бунакова, он не видит причин, чтобы отечественные автолюбители отказывались от шин «Белшины», которые по своим характеристикам не уступают импортным шинам и более доступны по цене.