В минувший вторник в Комитете по транспорту и строительству Государственной Думы РФ в рамках круглого стола обсуждали проблему влияния шипованных шин на состояние дорог и необходимость введения дополнительных ограничений на использование таких покрышек. Как сообщает газета «Коммерсантъ», речь идет об ограничении скорости автомобилей при езде на шипованных шинах, введении штрафов за нарушение правил использования сезонных покрышек, установлении периодов эксплуатации сезонных шин по регионам, запуске системы автоматической идентификации автомобилей с шипованными шинами с помощью видеокамер и возвращении обязательного опознавательного знака «Ш».
Шипы на льду - как коньки, - говорил вчера на заседании Комитета по транспорту замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимир Островский. - В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять». При этом чиновник обратил внимание на то, что основная колейность возникает в крайних левых полосах, где чаще всего и ездят легковые автомобили на шипованных шинах. «В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги, - заявил Островский. - На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет».
По данным Российского дорожного научно-исследовательского института, ежегодно российские власти тратят на восстановление покрытия дорог от 60 до 220 миллиардов рублей, а по данным Российского университета транспорта, на ремонт колейности, возникающей из-за применения шипованных покрышек, уходит 53 миллиарда рублей. По подсчетам РосдорНИИ, шипованную зимнюю резину в России используют 25 миллионов автовладельцев.
Рабочая группа при Комитете по транспорту и строительству Госдумы РФ, куда войдут отраслевые эксперты, изучит и в течении трех месяцев доработает обнародованные вчера инициативы и предложения, после чего они станут частью одного или нескольких законопроектов, которые затем внесут в парламент.