С 1 января 2020 года за вывоз старой авторезины со специальных площадок для крупногабаритного мусора в Литве будут отвечать производители и импортеры шин, которые также должны будут погашать расходы на эксплуатацию этих площадок. Из-за нового порядка представители компаний, входящих в Организацию производителей и импортеров резины, прогнозируют после Нового года на этом рынке Литвы хаос, уход с рынка 1-2 известных производителей и подорожание новых покрышек в среднем на 10 евро, сообщает литовская государственная телерадиокомпания LRT.
«Что почувствуем мы все - так это хаос, потому что сначала у нас не будет средств для выполнения наших прямых обязанностей и будет тормозиться сам процесс сбора старой резины, - убеждена директор Организации производителей и импортеров резины Дангуоле Буткене. - И, я думаю, это ощутят, как сами автосервисы, так и площадки, а также наша природа. Ведь когда начинается хаос, всегда бывают такие последствия».
Вице-председатель парламентского комитета по охране окружающей среды Симонас Гентвилас сомневается, что резина так серьезно подорожает, хотя и признает, что бремя для честного бизнеса увеличится. Министр охраны окружающей среды Кястутис Мажейка сказал, что видимо такой будет реальная цена утилизации старой резины. Министерство охраны окружающей среды обещает выяснить, какие есть альтернативные способы использования старой резины, чтобы ее не надо было складировать.
Отметим, что на одну спецплощадку для сбора крупногабаритного мусора за год жители республики привозят в среднем около 100 тонн старой авторезины.