Введение в прошлом году Евросоюзом повышенных пошлин на импорт автобусно-грузовых шин китайского производства открыло широкие возможности для поставок своей продукции в страны ЕС для производителей шин из других стран. По словам директора Hankook Tire Europe GmbH по маркетингу TBR-шин Гая Хейвуда, с европейского рынка разом исчезло порядка 2,8 миллиона китайских шин. Объемы импорта грузовых шин из Китая сократились в 10 раз с 600 000 до 60 000 штук в месяц.
Образовавшийся огромный дефицит, вызванный падением китайского импорта, был заполнен несколькими способами. Во-первых, значительно увеличилось количество TBR-шин с восстановленным протектором. Во-вторых, весомую часть оставшегося дефицита восполнили европейские шинопроизводители, выпускающие покрышки нижнего и среднего ценового диапазона. И, наконец, значительно увеличились объемы импорта из таких стран, как Вьетнам, Индонезия, Россия и Египет.
По мнению Хейвуда свою долю в покрытие дефицита автобусно-грузовых шин внесут и турецкие производители шин. «В основном они поставляли свою продукцию на местный рынок, - отметил Гай. - Но теперь в их распоряжении европейский рынок с реальным спросом, который требует удовлетворения».
Напомним, что согласно принятому Европейской комиссией решению, антидемпинговые пошлины на ввоз новых и восстановленных TBR-шин составляют в зависимости от бренда и производителя 23,41 до 55,07 процента. Документ вступил в законную силу во вторник 23 октября 2018 года. Его действие продлится пять лет.