Основной тенденцией развития сельскохозяйственного машиностроения является производство энергонасыщенных тракторов с двигателями мощностью более 200 лошадиных сил, расширенным диапазоном рабочих скоростей (до 20 км/ч), повышенной транспортной скоростью (50-65 км/ч), низким удельным давлением на почву и низким расходом топлива. Всё это требует создания принципиально новых моделей сельскохозяйственных шин с повышенными нагрузочными характеристиками, для оценки качества которых должны использоваться современные жесткие методики испытаний и оборудование, позволяющее проводить стендовые испытания в условиях, приближенных к реальности.
С целью проведения динамических испытаний новых шин сельскохозяйственного назначения для ведущей оси энергонасыщенных тракторов специалистами исследовательской лаборатории ОИЦ компании «Белшина» был предложен принципиально новый метод испытаний шин в ведущем режиме и разработана соответствующая методика.
Согласно Программе повышения качества выпускаемой продукции в ОАО «Белшина» на 2017-2018 годы и требований разработанной методики, в опытно-исследовательском цехе предприятия силами специалистов ОИЦ и механического завода в этом году проведена модернизация одного из действующих стендов ИМШ-15 №4. Модернизация заключалась в разработке, изготовлении и установке привода вращения шины, разработке нового программного обеспечения, замене существующей системы управления на современную автоматизированную, построенную на базе программируемого логического контроллера, а также установке 9 клиц на беговом барабане, имитирующих неровности дороги. Новый испытательный стенд оснащен также современными датчиками измерения скорости, динамического радиуса, температуры окружающей среды, системой дистанционного измерения температуры и давления в полости шины, системой онлайн видеонаблюдения за испытаниями шин.
Как итог, модернизация дает возможность проводить динамические испытания в более жестком режиме, а также позволяет приблизить динамические испытания к условиям реальной эксплуатации, дать более объективную оценку качества новых шин и разработать необходимые корректирующие мероприятия, направленные на повышение ходимости, а также удовлетворение требований, предъявляемых потребителями к шинной продукции.
Белорусский шинопроизводитель подчеркивает, что ранее подобные испытания не проводились, и в настоящее время аналогичного испытательного оборудования в странах СНГ нет.