В рамках проходящего в Москве Международного автобусного салона Busworld Russia 2018 прошел круглый стол «Рынок грузовых шин: перспективы и развитие. Взгляд производителя», организованный компанией Kama Tyres. Шинный комплекс группы ПАО «Татнефть» на своем примере рассказал о ключевых направлениях развития отрасли.
Если говорить о продуктовой линейке, то это, в первую очередь, более сложный и технологичный продукт, который в конечном итоге для потребителя дает большую экономию в эксплуатации и обслуживании. Весной этого года компания Kama Tyres первой из российских производителей представила новое поколение ЦМК шин с улучшенной рецептурой резиновых смесей и новым технологическим подходом - шины повышенной проходимости с регулируемым давлением. Первой моделью из этой линейки стала модель Kama NU 404 с регулируемым давлением для эксплуатации на всех осях транспортного средства в условиях бездорожья и мягкого грунта.
Дальнейшим развитием ассортимента ЦМК шин станет новое поколение шин под торговым наименованием Kama Pro, предназначенных для профессиональной эксплуатации в условиях магистральных и региональных перевозок. Ассортимент будет насчитывать 20 товарных позиций преимущественно из типоразмеров с посадочным диаметром 22,5 дюйма. Первые образцы шин на российском рынке появятся в первой половине 2019 года.
Еще одной тенденцией рынка, по мнению Kama Tyres, является увеличение срока эксплуатации шин. Это обусловлено двумя факторами - стремлением к экономии и повышением значимости экологического фактора. В этом направлении нижнекамская компания предлагает услуги по восстановлению грузовых шин методом холодной наварки протектора. Технология производства имеет четыре стадии контроля качества на входе в процессе инспекции принимаемых каркасов ЦМК шин, а также контроль качества на выходе продукции (ОТК). Ассортимент продукции - 33 товарных позиций, 15 типоразмеров с посадочным диаметром от 20-24 дюймов - дополнительно планируется расширить ассортимент за счет восстановления шин c посадочным диаметром от 17,5 до 19,5 дюйма. Для загрузки мощностей компания принимает также шины 19 импортных брендов. Гарантия качества на восстановление протектора и ремонтные работы составляет 2 года. Использование данной технологии позволяет увеличить ходимость грузовых шин до 700 тысяч километров.
«Традиционно продукция шинного комплекса Kama Tyres пользуется популярностью среди российских и зарубежных потребителей. Около 57 процентов всех производимых комбинированных грузовых автошин в России выпускает завод грузовых шин Kama Tyres. По итогам 2017 года с конвейера предприятия сошло более 1,9 миллиона единиц продукции, - рассказывает заместитель директора по маркетингу, Торговый Дом «Кама» Андрей Бутон. - Мы сотрудничаем с крупнейшими российскими автопроизводителями, среди которых АвтоВАЗ, КамАЗ, Группа «ГАЗ», «Объединенная автомобильная группа», «Ивеко-АМТ», «НефАЗ» и другие. Наша продукция поставляется в 48 стран мира. У нас есть все - экспертиза, опыт и технологии - чтобы предоставлять своим потребителям качественный и востребованный продукт».
По данным компании Kama Tyres, объем шинного рынка в Российской Федерации в 2017 году составил 51,3 миллиона шин, из которых 4,5 миллиона штук приходится на легкогрузовые шины, 3,6 миллиона штук - на грузовые ЦМК шины. За этот же период доля Kama Tyres на российском шинном рынке составила 19 процентов, при этом в сегменте легкогрузовых и грузовых ЦМК шин данный показатель по итогам 2017 года составил 26 процентов.