Для Гран-при Японии, который пройдет на этой неделе на легендарной трассе Сузука, шинники Пирелли выбрали комбинацию гоночных сликов Pirelli P Zero составов Medium, Soft и Supersoft, которая использовалась в текущем сезоне уже четыре раза. Такой набор шин должен помочь пилотам справиться с особенностями японской трассы, с её длинными и широкими поворотами, такими как 130R и Spoon. Фактически, трасса Сузука состоит из одних поворотов, что делает ее одной из самых любимых гонщиками и поклонниками в календаре Формуле-1.
Несмотря на то, что выбор шин для Гран-при Японии 2018 номинально совпадает с прошлогодним, гонщики должны будут ехать быстрее, так как составы стали на один шаг мягче по сравнению с их эквивалентами 2017 года. Но удастся ли им превзойти рекорд трассы, установленный Льюисом Хэмилтоном в прошлом году? Ведь Сузука известна своей требовательностью к шинам в плане износа и деградации. Кроме того, в это время года погода здесь непредсказуема, часто идут дожди, из-за которых довольно трудно прогнозировать, в каком состоянии будет трасса во время квалификации и гонки.
«Нагрузка на шины в Сузуке - одна из самых высоких в сезоне, поэтому их износ и деградация могут быть выше, чем обычно. Это единственная трасса в календаре в форме восьмёрки, поэтому износ шин с правой и левой стороны примерно одинаковый, - поясняет руководитель Pirelli Motorsport Марио Изола. - В 2017-м предпочтительной была гоночная стратегия с одним пит-стопом, но до этого в Сузуке команды использовали, в основом, тактику двух пит-стопов. Будет интересно узнать, какую стратегию выберут команды в этом году. С учетом того, что резина стала мягче, а автомобили быстрее, варианты могут быть самыми разными. Команды всегда будут стараться сделать один пит-стоп, если это возможно, но это, конечно же, должно быть сбалансировано с потерями времени при езде на изношенных шинах и на проведение смены покрышек. В зависимости от времени, затраченного на переобувку, может случиться так, что стратегия двух пит-стопов окажется быстрее».
Отметим, что сразу после Гран-при Японии на трассе Сузука пройдут двухдневные тесты шин Pirelli для сезона-2019 с участием команды Renault.