В городской думе Волжского Волгоградской области, где расположен один из крупнейших в России заводов по производству сельскохозяйственных и индустриальных шин АО «Волтайр-Пром», идут споры о необходимости очистки улиц города, признанного самым зеленым среди городов с населением до 500 тысяч жителей, от отработанной авторезины. Так, вчера 22 ноября на заседание постоянной депутатской комиссии по экономическому развитию и экологии был рассмотрен вопрос об освобождении дворов, школ, детских садов и парковок от старых автомобильных покрышек.
Волжские активисты сообщества «Мне не все равно! Волжский» уже неоднократно поднимали тему сомнительного декора с помощью отработанных резиновых изделий. Горожане писали запросы об устранении нарушений правил благоустройства и санитарного содержания территорий в адрес облкомприроды и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Прокуратора даже выносила представление в адрес мэрии об устранении нарушений. Но старые шины так и не исчезли с привычных мест.
Комментируя ситуацию на депутатской комиссии, директор МБУ «Служба охраны окружающей среды» Волжского Олег Горелов сообщил, что покрышки относятся к малоопасным отходам IV класса и привел аргументы о безопасности резиновых изделий. «Мы все пользуемся резинотехническими изделиями с утра и до вечера. Носим их на себе, ездим на них, - отметил эколог. - Даже современные детские и спортивные площадки мы застилаем покрытием, состоящим из травмобезопасной резиновой крошки».
В свою очередь начальник контрольного управления Сергей Куприн заявил, что считает автомобильные покрышки вредными для здоровья человека. «В них содержится около 100 химических веществ, - объяснил Куприн. - При нагревании покрышек до температуры свыше 30 градусов, от них происходят испарения, которые приводят к скоплению газа в 1,5-2 метрах над уровнем земли». По словам Сергея Куприна, информация о выделении отравляющих испарений - это неофициальные данные, опубликованные в интернете представителями тех городов, где проводится работа от засилья отработанных шин. Например, подобное происходит в Ярославле.
Свои мнения по теме высказали и другие депутаты Волжской гордумы. Предложения по решению вопроса были самыми различными: от радикальных - найти тех, кто вкапывал покрышки, и обязать их утилизировать отходы, до традиционных - провести круглый стол или оставить все, как есть. При этом среди депутатов было больше сторонников украшения города автопокрышками.
Члены комиссии объяснили, что обязательная уборка «малых архитектурных форм» может вызвать бунт среди жителей. Ведь ответственность за утилизацию покрышек, которые самостоятельно устанавливают волжане, окажется на управляющих компаниях. «Никакая бабушка и дедушка не будет выкапывать покрышки во дворах, - прокомментировал ситуацию вице-спикер городской думы Антон Гузев. - Управляющие компании будут вынуждены утилизировать отходы и тратить на это денежные средства, при этом их придется собирать с жильцов».
Кроме того, депутаты отметили плюсы резинотехнического материала: доступность и травмобезопасность. Хотя некоторые члены комиссии согласились, что, с эстетической точки зрения, наличие покрышек в центре города спорно. «Когда покрышки есть на центральной улице города - это одно, а во дворе при отсутствии других возможностей - это другое», - обосновал свою точку зрения председатель комиссии Сергей Бологов. По его словам, члены комиссии не нашли достоверных лабораторных исследований о том, что шины, особенно выпущенные в последние десятилетия, при нагревании выделяют какие-либо вредные для человека вещества.
Депутаты решили не полагаться на данные исследований «борцов с покрышками из интернета» и рекомендовали администрации города обратиться с запросом о вреде, причиняемом жизни и здоровью человека при использовании автомобильных покрышек в качестве ограждений и малых архитектурных форм, в Роспотребнадзор. Полученную информацию представители администрации должны будут направить в профильную комиссию, которая на основе этих сведений и примет соответствующее решение.