Ассоциация пилотов Гран-при GPDA, в которую входят гонщики Формулы-1, на своем сегодняшнем заседании в Сан-Паулу накануне Гран-при Бразилии обсудит проблему слишком высокой деградации гоночных шин Pirelli. Пилоты недовольны тем, что из-за слишком быстрого износа покрышек вынуждены сбрасывать скорость, дабы не заезжать на еще один пит-стоп. Кроме того, повышенный нагрев шин при езде за машиной соперника, приводит к потере эффективности резины и невозможности провести обгон.
Чаша терпения гонщиков переполнилась после недавнего Гран-при Мексики, в котором пилотам вместо борьбы с соперниками с первых кругов гонки пришлось контролировать износ, деградацию и гранулирование шин. «Мы говорим об этом весь год, - сказал пилот Toro Rosso Пьер Гасли. - Есть много вещей, которые можно улучшить, но очевидно, что есть одна проблема, решение которой позволит улучшить гонки - нам нужны более износостойкие шины, менее чувствительные к перегреву. Это даст нам возможность преследовать соперника на протяжении большего времени.
Сейчас, проехав всего три поворота достаточно близко за другой машиной, вы начинаете скользить. Температура шин поднимается всего на три градуса, и они сразу теряют свою эффективность. Более того, это явление имеет эффект снежного кома, температура продолжает расти, даже после того, как вы прекратили преследовать соперника. Это то, над чем в Пирелли должны подумать. Мы им уже об этом говорили. Но они должны выполнять и пожелания FOM. Поэтому я думаю, что нам еще не раз придется обсуждать эту тему. Вероятно, пилотам нужно быть более настойчивыми и отстаивать свою точку зрения на то, как развиваться Формуле-1 в будущем».
Напомним, что компания Formula One Management, владеющая коммерческим правами на Формулу-1, в свое время просила Пирелли сделать формульные слики менее износостойкими в целях повышения зрелищности гонок.