Свободная торговля вместо экономических войн. Такой призыв к политикам сформулировал председатель правления концерна Continental Эльмар Дегенхарт на общем собрании акционеров в Ганновере. «Протекционизм и экономические войны способствуют удорожанию нашей продукции. Неравные таможенные пошлины, к примеру, негативно отражаются на торговле автомобилями между США и Европой. Лучшим решением было бы убрать их совсем или снизить до минимального уровня, - сказал Дегенхарт в своем докладе перед более чем 1 000 участников общего собрания акционеров. - Мы призываем к политически ответственным переговорам. Мы ожидаем от вас решений в пользу справедливой свободной торговли. Поскольку искусственное удорожание товара ведет к снижению национального дохода. Это отрицательно сказывается на рабочих местах и благосостоянии людей. От таможенных пошлин не выигрывает никто. От них только проигрывают».
Дегенхарт подчеркнул значение свободного движения товаров для собственного предприятия. Так, автомобильные подразделения концерна сотрудничают с более чем 17 000 поставщиков и партнеров по всему миру. «Их ежегодный товарооборот - более 140 миллиардов компонентов. В среднем это в четыре раз превышает товарооборот внутри страны. Потом они попадают к нашим клиентам в виде готовых изделий. Протекционизм и экономические войны ведут к удорожанию нашей продукции».
Компании Continental приходится меняться и приспосабливаться к стремительно развивающимся рынкам, изменения становятся нормой повседневной жизни. «Мы становимся более гибкими и подвижными. Поэтому нам удается сохранять конкурентоспособность и адаптироваться к изменяющимся условиям, - подчеркнул Эльмар Дегенхарт. - Нам помогают в этом сетевая культура, горизонтальная иерархия, работа малыми группами, которые быстрее реагируют на желания клиентов, а также более высокая ответственность и свобода наших сотрудников, например, в виде гибкого рабочего графика».
В этой связи в настоящее время осуществляется проверка организационной структуры концерна Continental. «Мы проигрываем возможные сценарии. Таким образом мы выясняем, какая структура нашей организации позволит нам быстрее реагировать на изменения, - пояснил Дегенхарт. - Предположительно в середине года наблюдательному совету будет предложено рекомендуемое решение. Мы расширяем систему ценностей Continental. Для этого совет директоров и коллектив заключили новый союз. Только совместными усилиями мы можем обеспечить максимальный успех».
Председатель правления Continental сделал акцент на том, что оборот компании за последние 20 лет увеличился более чем в шесть раз, а операционная прибыль - в двенадцать раз. «Мы продолжаем свой успешный путь вперед, - подчеркнул Дегенхарт. - В 2020 году мы рассчитываем на оборот более 50 миллиардов евро. По нашим подсчетам, в 2025 году будет превышен показатель общего оборота 65 миллиардов евро. И мы добьемся этого собственными силами».
По словам Дегенхарта, перед производителями приводных систем стоит непростая задача. Необходимо сделать их максимально эффективными и экологически чистыми. «Будущее автомобилестроения за электроприводами. Мы в этом убеждены, - заявил Дегенхарт. - Но электрический привод автоматически не означает экологически чистый. Экологический баланс современных электромобилей не является оптимальным. Мы просчитали теоретически возможную, максимально агрессивную модель роста, начиная с 2020 года. Согласно этой модели, в 2050 году девять из десяти автомобилей, сходящих с конвейера, будут оборудованы только электрическим двигателем. При этом четвертая часть всех эксплуатируемых автомобилей будет все еще оснащена двигателями внутреннего сгорания.
Отсюда следует четкий и однозначный вывод: до 2030 года и далее мы будем иметь дело с разными двигателями. Я имею в виду агрегаты, работающие на бензине, дизельном топливе и природном газе. Кроме того, в эксплуатации будут гибридные, чисто электрические и водородные двигатели. Исходя из этого, просьба к политикам: установите разумные предельные показатели выбросов для эффективной защиты окружающей среды. Но позвольте нам выбирать оптимальные технологии. Не нужно своими директивами продвигать решения, являющиеся экономически невыгодными».
На пути к полностью электрическому автомобилю Дегенхарт видит препятствие в виде аккумуляторных батарей. По его мнению, только после 2025 года можно рассчитывать на появление конкурентоспособной технологии. Председатель правления по-прежнему демонстрирует заинтересованность в производстве аккумуляторных элементов с твердым электролитом. «Мы готовы к тому, чтобы в будущем производить аккумуляторные элементы, - сказал Эльмар Дегенхарт. - При этом мы рассматриваем аккумуляторы из твердых материалов. Предпосылкой тому служит привлекательная бизнес-модель. Соответствующее решение будет принято после 2020 года».
Уже сейчас компания Continental предлагает широкий ассортимент инновационной продукции и услуг, определяя тем самым направление развития мобильности будущего: система 48 Вольт, «народный гибрид», делающий ДВС эффективнее и чище, а также датчики, исполнительные и электронные компоненты как главные элементы автоматизированного движения. CUbE - платформа Континентал, созданная для разработки беспилотных автомобилей. BEE - концепция технологического концерна: автомобиль рассчитан на одного или двух взрослых, он подчиняется командам и оптимально сочетает в себе экономичность и экологичность. Система Argus Cyber Security, разработанная в Израиле, позволила специалистам Continental оснастить автомобили защитными экранами. Они не пропускают недопустимые команды, распознают манипуляции и отклоняют их.
«В будущем автомобили будут больше нуждаться в программном обеспечении. Более половины инвестиций в новые функции вождения сегодня тратится на его разработку. Скоро это будет 80 процентов в отдельных случаях», - пояснил Дегенхарт. При этом различают классические программы, которые наследуют человеческое поведение; программы, которые обучаются по методу искусственного интеллекта вплоть до выпуска в серию; и программы, которые обучаются постоянно на протяжении всего срока службы. «Правила игры в нашей индустрии кардинально меняются именно сейчас», - завершил свою речь Дегенхарт.
В 2017 году компания Continental достигла оборота в 44 миллиарда евро. В настоящее время в концерне занято более 240 тысяч сотрудников в 61 стране мира.