Toyo Tire & Rubber объявила о создании нового решения для эффективного снижения вибраций внутри шины, которые являются основным источником шума в салоне автомобиля, сообщает пресс-служба японского шинопроизводителя. Это стало возможным за счет применения технологии Toyo Silent Technology, которая устраняет передачу шума от шин в салон автомобиля, как следствие, обеспечивает комфорт водителя и пассажиров.
Шины автомобиля представляют собой емкости, заполненные воздухом. При качении шин по дороге находящийся в них воздух начинает вибрировать. Шум, создаваемый вибрацией воздуха в шине, возникающей в результате внешнего воздействия, называется кавитационным и является одним из источников шума в салоне автомобиля. Например, когда автомобиль движется на большой скорости по дороге и наезжает на швы между полосами асфальта, в салон передается похожий на удар звук. Неровности дорожного полотна являются источниками внешнего воздействия на катящиеся шины. Это воздействие вызывает вибрацию воздуха в шинах, которая и воспринимается как шум.
Инженеры Toyo Tires смоделировали перемещение потоков воздуха внутри шины и сделали вывод о том, что воздух движется в вертикальном направлении и по окружности шины. В результате было принято решение снижать уровень шума, используя образующиеся внутри шины потоки воздуха.
Известно, что при прохождении потока воздуха через микроотверстия его колебания затухают. Это объясняется двумя факторами: трением, возникающим при прохождении потока воздуха вдоль стенок отверстия, и завихрением воздуха на выходе из отверстия.
Опираясь на знание о том, что при прохождении потока воздуха через отверстия уровень шума снижается, специалисты японской компании решили расположить на пути этого потока перфорированную пленку. Сначала был создан визуальный макет, после чего проведены практические исследования. Инновационным решением, позволившим учесть перемещение воздуха как в вертикальном направлении, так и по окружности шины, стало волнообразное расположение перфорированной пленки.
Для этого в 16 точках по всей внутренней окружности шины были размещены элементы цилиндрической формы из вспененного материала, пористая структура которого способствует дополнительному затуханию звуковых волн. Таким образом, достигается двойное снижение уровня шума.
Считается, что человеческое ухо воспринимает звуки в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц. Шум, генерируемый в полости шины, имеет частоту от 200 до 250 Гц. Чтобы оценить эффективность разработанного инженерами Toyo Tires решения в снижении уровня шума в рамках указанного диапазона частот, были проведены испытания шин в реальных условиях, в ходе которых производились измерения уровня шума в салоне автомобиля. Результаты испытаний показали, что шины с новой технологией Toyo Silent Technology способствуют снижению уровня кавитационного шума с частотой от 200 до 250 Гц на величину до 12 дБ (по сравнению с шинами, в которых данное решение не используется).
Компания Toyo Tires заявляет, что продолжит совершенствовать шины с технологией Toyo Silent, изучит возможности вывода шин с такой технологией на рынок, а также сделает все возможное для разработки продвинутых с технической точки зрения продуктов, отвечающих требованиям будущей мобильности.