Величина давления в шинах трактора и прицепа имеет решающее значение для максимальной эффективности их работы без повреждения почвы и потери топлива. В целях повышения производительности и эффективности использования сельскохозяйственной техники Полтавский автоагрегатный завод разработал новую линейку продуктов - систему регулирования давления в шинах (СРД), эксплуатационные испытания которой только что успешно завершились. Из акта о результатах эксплуатационных испытаний, проходивших в условиях полевых работ нa тракторе John Deer 8310R, в частности, следует, что экономия топлива при использовании СРД составила в среднем 10 процентов.
Как сообщает ПАО «Полтавский автоагрегатный завод», новая система позволяет за считанные минуты оптимизировать давление в шинах для работы в поле или движения по дорогам в диапазоне от 0,6 до 2,5 бара. За счет этого при давлении 0,8 бара (вместо стандартного 1,8 бара) расход дизтоплива в поле можно сократить в среднем на 8 процентов на одном гектаре. СРД быстро и полностью автоматически корректирует давление, даже при движении с максимальной скоростью. Эта система не только экономит топливо, но и повышает тяговое усилие за счет увеличения пятна контакта. Кроме того, снижение давления воздуха помогает сохранить почву.
Правильное давление в шинах обеспечивает лучшее сцепление с почвой, тем самым увеличивая тяговое усилие. Скорректированное давление в шинах эффективно снижает пробуксовку и сопротивление качению, а это положительно сказывается на контакте с почвой. При снижении давления в шинах во время основной обработки почвы пятно контакта шины с поверхностью автоматически увеличивается. Это уменьшает проскальзывание и повышает эффективность, благодаря чему за тот же промежуток времени можно обработать на 8 процентов больше площади. Это значит, что при нагрузке 500 часов тяжелых работ в год сокращение рабочего времени составит до 40 часов.
Принятая концепция с внешним подводом и отсутствие в системе электронных компонентов дает еще ряд убедительных преимуществ:
- упрощает конструкцию мостов;
- устраняет необходимость сложного и дорогого электронного блока управления;
- обеспечивает универсальность системы для конвейерной сборки и для модернизации ранее выпущенной техники;
- повышает ремонтопригодность в эксплуатации;
- совместима с прицепной техникой и спаренными колесами.
Линейка построена на модульном принципе, позволяющем собрать из элементов различные исполнения. Контроль давления осуществляется механическими манометрами, переключение уровня давления производится с помощью трехпозиционного тумблера типа (on)-off-(on). Манометры и тумблеры расположены на панели управления и контроля, установленной в кабине трактора.