Компания Continental запустила на своем испытательном полигоне в американском Ювалде (штат Техас) первый беспилотный испытательный автомобиль для широкого спектра дорожных покрытий, сообщает пресс-служба Continental Tires Rus. Это сделано для большей информативности результатов тестирования шин Continental для легковых и легких грузовых автомобилей и минимизации воздействия процедуры тестов на результаты. Новый испытательный автомобиль создан на основе автоматизированной системы Continental Cruising Chauffeur, разработанной для автомагистралей.
Испытательный автомобиль управляется с помощью спутниковой навигационной системы, оснащен камерой и датчиками и может немедленно реагировать на людей, животных или другие неожиданные препятствия на дороге даже без участия водителя. Таким образом команда разработчиков из Ювалде вносит свой вклад в воплощение стратегии предотвращения аварий Continental Vision Zero.
«В критической ситуации от уровня шинных технологий зависит, остановится машина вовремя или нет, - поясняет член совета директоров и глава шинного подразделения Continental Николай Зетцер. - Благодаря испытаниям на автоматизированном автомобиле мы получаем высокоточные результаты и, тем самым, гарантируем первоклассное качество наших шин».
Одной из самых сложных задач в производстве шин является проведение качественных испытаний при использовании шины. Новые резиновые смеси и модели шин должны тестироваться в реальных условиях, демонстрируя, как они функционируют, например, на гравии. Управление испытательным автомобилем предъявляет высокие требования к водителю, так как малейшие отклонения на испытательном треке могут иметь колоссальное влияние на качество и сопоставимость результатов.
«Мы хотим автоматизировать и, следовательно, стандартизировать испытания шин до такой степени, чтобы можно было определить малейшие различия шин, - говорит Томас Зих, возглавляющий с 2016 года команду испытателей Continental в Ювалде. - Автоматизированный автомобиль позволяет нам точно воспроизводить испытания, то есть каждая шина тестируется в абсолютно одинаковых условиях. Таким образом мы можем быть уверены в том, что разница в результатах действительно вызвана различиями шин, а не самой процедурой тестирования».
По тем же причинам инженеры компании Continental еще 50 лет назад разработали управляемый электроникой автомобиль для тестирования шин. Тогда автомобиль следовал за проводом, приклеенным к треку, поэтому его можно было тестировать исключительно на асфальтовом покрытии. Современный прототип может безопасно двигаться без водителя даже по гравийным дорогам.
В дополнение к значительно улучшенной сопоставимости результатов тестирование шин при помощи автоматизированных автомобилей также снизит количество работ по обслуживанию испытательных треков. Поскольку автомобиль проходит по маршруту, который от раза к разу отличается лишь на несколько сантиметров, покрытие трека меньше изнашивается и требует значительно меньшего обслуживания.
«Благодаря тесному сотрудничеству с коллегами из других подразделений Continental мы достигли значительного прогресса в разработке прототипа для испытания шин. Теперь мы сосредоточились на дальнейшей разработке необходимых систем камер и радаров для использования на бездорожье, чтобы автомобиль мог должным образом реагировать, когда люди, животные или другие транспортные средства неожиданно появляются на дороге, - отметил Томас Зих. - Мы в Continental знаем, что доверие необычайно важно в мобильности будущего, и в полной мере осознаем свою ответственность при разработке новых технологий».
Напомним, что в июле этого о запуске проекта по полной автоматизации тестов шин с использованием беспилотных автомобилей 4-го уровня автономности объявила японская компания Bridgestone.