Шипованные и фрикционные зимние шины являются постоянным предметом спора автомобилистов на просторах СНГ. В Европе эту дилемму решили по-своему. Путешествуя на зимней резине по горным районам Австрии или Швейцарии, европейские водители, въезжая в зону снегопада или гололеда, беспрекословно подчиняются требованиям дорожных знаков и одевают на колеса цепи противоскольжения.
В ходе экспедиции в Карпаты эксперты украинского автомобильного журнала «Автоцентр» протестировали цепи противоскольжения Pewag Brenta-C 4x4 австрийской компании Pewag International GmbH. Собираясь в поездку на двух Ford Ranger, оснащенных новыми современными зимними шинами, журналисты решили запастись австрийскими цепями противоскольжения Pewag Brenta-C 4x4, которые пригодились им в первое же утро в горах. После вечернего подъема в горы по раскисшим от оттепели дорогам, экспедиция оказалась заперта на вершине горы из-за ударившего утром мороза. Журналисты «Автоцентра» вспомнили, что любой спуск всегда сложнее подъема, и полезли в кузова своих пикапов за цепями Pewag, установка которых заняла считанные минуты.
Pewag Brenta-C 4×4 - жесткие цепи противоскольжения с рисунком ромб/сота. Это значит, что они полностью металлические, со строением, не предназначенным для быстрой езды. Но в условиях бездорожья именно ромб/сота, в отличие от лесенки, обеспечивает максимальное сцепление, а следовательно - безопасность. Нет ни одной плоскости шины, которая соприкасалась бы со льдом без посредничества цепи, благодаря чему даже на крутых обледенелых спусках исключается малейший снос, чреватый неприятными последствиями.
В экспедиции помимо автожурналистов участвовали и профессиональные джиперы на подготовленных автомобилях, и когда все решили дружно «встать на цепи», сразу стало заметно, что на цепях Pewag Brenta-C 4×4 звенья явно помельче. А ведь это цепи, специально предназначенные для внедорожников и легких грузовиков. Но детальный осмотр показал, что само звено, несмотря на небольшие размеры (4,5 см) имеет более сложную структуру и чуть выделенные грани.
В итоге цепи Pewag Brenta-C 4×4 показали отличный результат. Там, где внедорожник на крупных, но не таких продвинутых цепях начинал потихоньку дрейфовать к обочине, экспедиционный Ford Ranger «Автоцентра» держался без видимых усилий. Причем на управляемость автомобиля цепи практически не повлияли, к тому же никакого лязга или заметного «перекатывания» под колесами тоже не было замечено.
С горы по замерзшей дороге оба пикапа спустились как по сухому асфальту, автомобили не сделали даже попытки поерзать на спуске. Сразу после спуска цепи сняли - предстоял длинный скоростной перегон, а на цепях это не всегда целесообразно. Но когда перед экспедиционерами встала очередная сложная задача - теперь в виде подъема по обледенелой дороге, они уже без раздумий бросились надевать на колеса спасительные цепи.
До этой поездки большая часть участников экспедиции считала, что цепи более эффективны на снегу, но ведь не зря же они называются цепями противоскольжения. Со всеми участками с глубоким снегом пикапы Ford Ranger справились и без цепей, а вот на участках с гололедом и значимым уклоном без них просто не обойтись - ни при подъеме, ни при спуске.
Напомним, что в странах Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия) требование по комплектации цепями противоскольжения установлено только в отношении грузовиков и автобусов.