В следующем сезоне Формулы-1 гонщики, попавшие в десятку лучших по итогам квалификации Гран-при, как и в минувшем сезоне будут начинать гонку на комплекте шин, который они использовали во втором сегменте квалификационной сессии. «Мы предложили убрать правило, которое обязывает десятку лучших стартовать на шинах, использованных в квалификации, но наше предложение не прошло, так как необходимо единогласное одобрение команд на изменение правил, - комментирует глава Pirelli Motorsport Марио Изола. - Таким образом, в следующем году никаких изменений не планируется».
Отметим, что пилоты трех сильнейших команд Чемпионата мира F1 - Mercedes, Ferrari и Red Bull - в этом году получали значительное стратегическое преимущество в гонках за счет того, что скорость их болидов позволяла бронировать себе места в финале квалификации, используя во втором сегменте покрышки более жесткого состава. При этом пилотам из других команд зачастую предлагалось целенаправленно не показывать лучшее время на круге во втором сегменте, чтобы гарантировать себе старт в воскресной гонке на желаемом типе резины, а подобная тактика явно противоречит самой сути квалификации.
Марио Изола полагает, что более консервативный выбор составов на Гран-при 2019 года сможет, в определенной степени, будет стимулировать гонщиков работать во второй части квалификаций на более мягкой резине. «Если мы изберем более консервативный подход к выбору типов шин, то я думаю, пилоты не будут пытаться использовать в средней части квалификации более жесткий состав вместо самого мягкого, потому что преимущество будет не таким значительным, да и гонки будут более сбалансированными в этом отношении».