В Научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ» завершаются испытательные заезды вездехода КАМАЗ-Арктика, презентация которого прошла в конце прошлого года в рамках ежегодной национальной многоотраслевой выставки «Вузпромэкспо-2017». Снегоболотоход, а именно так будет сертифицирован первый российский альфамобиль, был разработан в рамках программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» и будет изготавливаться в двух вариантах: один с колёсной формулой 6х6 и второй - 8х8. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика - особые, широкие шины, с помощью которых решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах заболоченных территорий, тундры и фирновых снегов.
Для автомобиля омологированы две модели шин. В комплектации «Негабарит» предусмотрена установка широкопрофильных шин сверхнизкого давления «Днепрошина» SB-1 размерностью 66х43.00R25, позволяющих передвигаться на грунтах с низкой несущей способностью. В комплектации «Габарит» снегоболотоход будут оснащать шинами повышенной проходимости Nortec TA-1 в размере 710/70R38. Такой вариант позволяет машине уложиться в разрешённые ПДД параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования. Благодаря этим качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики.
В конкурентоспособности нового камазовского автомобиля сомневаться не приходится. Как заверяют разработчики КАМАЗ-Арктики, у их детища, по сравнению с другими российскими разработками, есть ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции и высокие тяговые динамические качества автомобиля. В начале лета КАМАЗ-Арктика появится на выставках, а затем отправится в холодные районы страны для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.