Toyo Tyre & Rubber объявила о разработке новой нео-футуристической безвоздушной концепт-шины noair. От безвоздушных концепт-шин предыдущего поколения, которыми японская компания занимается с 2006 года, noair отличается фундаментальными изменениями в конструкции, которые привели к существенным улучшениям по нескольким эксплуатационным характеристикам и сделали шину пригодной для практического применения.
В частности, была изменена конструкция спиц с эллипсообразной на Х-образную, благодаря чему увеличилась прочность и несущая способность шины. Кроме того, количество спиц было увеличено в два раза, что не только повысило грузоподъемность, за счет лучшего распределения давления, но и снизило шумность шины при езде, улучшив общую плавность хода. В конструкции новой безвоздушной шины noair между спицами и протектором появилась дополнительная кольцевая секция из усиленного углеродным волокном полимера, которая снижает нагрузку на спицы. При этом за базовые эксплуатационные характеристики шины, такие как сцепление, торможение и устойчивость в поворотах, в noair, как и в обычных пневматических шинах, отвечает резиновый протектор.
Как отмечает японский шинопроизводитель, по долговечности шина noair значительно превышает эквивалентные нормативные требования к пневматическим шинам Toyo и, по меньшей мере, в восемь раз превосходит непневматические концепт-шины предыдущего поколения. Сопротивление качению по сравнению с предыдущими прототипами было уменьшено, как минимум, наполовину и на 25 процентов по сравнению с лучшими пневматическими покрышками марки Toyo. Инженерами Toyo Tires также были достигнуты высокие уровни безопасности шины noair. Например, тормозной путь на мокрой дороге уменьшился на 4 процента. Одним из факторов, позволивших достичь этого результата, стало использование передовой технологии Nano Balance при разработке резиносмеси протектора.
По результатам эксплуатационных испытаний непневматических шин noair, проведенных с использованием серийных автомобилей, независимые эксперты отметили, что хотя по-прежнему существуют некоторые проблемы, связанные с повышенным шумом внутри транспортного средства и качеством езды, управляемость и шумность снаружи автомобиля были значительно улучшены, и по своим ходовым качествам безвоздушные шины значительно приблизились к коммерческим продуктам Toyo Tires.
Принимая во внимание, что концепт-шина noair скоро достигнет уровня, на котором она может быть установлена на реальных транспортных средствах, компания Toyo Tires рассматривает возможность перехода от лабораторных исследований к рыночной перспективе, например путем создания цветовых вариаций для спиц.