Легкие коммерческие автомобили широко применяются в различных сферах малого и среднего бизнеса, от уличных кафе до транспортировки грузов и пассажиров, а их использование зимой требует особого внимания к выбору шин. Технический директор Nokian Tyres Матти Морри рассказал о нюансах и правилах выбора и эксплуатации зимних шин для малотоннажных коммерческих автомобилей.
Оценить риски и потери от частичного или полного выхода из строя «рабочей лошадки» нетрудно, как для настроенного бизнеса, так и для начинающего предпринимателя. Для минимизации таких ситуаций при выборе зимних шин следует учесть ряд нюансов. Как показывает мировая практика, регулирование использования шин по сезону и соблюдения сроков замены шин на государственном уровне значительно повышает безопасность движения, уменьшает количество аварий, связанных с отсутствием шин, соответствующих времени года, а также способствует снижению травматизма и смертности в ДТП. Это подтверждает и опыт стран Евросоюза, где обязательное сезонное использование шин строго регулируется законодательством.
Например, в Финляндии, для коммерческих автомобилей весом до 3 500 кг, действуют правила использования сезонных шин аналогичные правилам для легковых автомобилей и микроавтобусов. С начала декабря до конца февраля на всех четырех колесах должны использоваться зимние шины. Однако, если вес автомобиля превышает 3 500 кг, в действие вступают другие требования. В этом случае, с декабря по февраль на автомобиль можно устанавливать зимние шины только на передних осях. Глубина основных канавок таких шин должна быть не менее 5 мм, а минимальная глубина протектора шин на других осях автомобиля должна составлять не менее 3 мм.
«Мы рекомендуем устанавливать зимние шины на всех осях коммерческого автомобиля, даже на транспортных средствах весом более 3 500 кг, - говорит технический директор Nokian Tyres Матти Морри. - Это залог безопасности движения в холодное время года. Если зимние шины установлены только на задней оси, тяжелому неповоротливому автомобилю не хватает сцепления передней оси на поворотах. В результате снижается управляемость автомобиля, который хуже реагирует на рулевое управление, именно это часто приводит к полной потере контроля над транспортным средством».
Для зимних перевозок подойдут как шипованные, так и нешипованные шины. Высококачественная шипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta C3 имеет современный четырехгранный шип и гарантирует сбалансированное зимнее сцепление. С нешипованной Nokian Hakkapeliitta CR3 вождение в холодное время года будет особенно комфортным, а благодаря технологии Nokian Cryo Crystal эта шина обеспечит первоклассное сцепление и управляемость на льду и снегу. Для тяжелых транспортных средств идеально подойдет шипованная покрышка Nokian Hakkapeliitta LT2 с усиленным каркасом и прочной боковиной, укрепленной волокнами арамида.
Шина должна выдерживать не только вес транспортного средства, но и вес груза и пассажиров, к тому же обеспечивать безопасность на дороге и управляемость автомобиля. Для выполнения этих условий важно контролировать давление в шине. «Во время подготовки автомобиля к поездке необходимо проверить фактическую нагрузку на ось после полной загрузки автомобиля и отрегулировать давление в соответствии с новым весом, - подчеркивает Матти Морри. - Очень часто давление в шинах автомобиля не соответствует фактической нагрузки на ось, что может привести к ухудшению управляемости». Большее давление в шинах повышает устойчивость автомобиля и снижает выделение тепла. Это облегчает вождение автомобиля и продлевает срок службы шин.