С необычным явлением столкнулись команды Формулы-1 и шинники компании Пирелли, которая является официальным поставщиком резины в Чемпионат мира F1, на минувшем Гран-при Бельгии. В шикане Bus Stop и повороте La Source трассы Спа-Франкоршамп на формульных болидах возникала резонансная вибрация задних шин, которую уже успели назвать «тверкингом», по аналогии с популярным направлением в современных танцах.
По словам директора автогоночных программ Pirelli Марио Изолы, шинники впервые столкнулись с этим явлением и пока не могут объяснить, чем вызвано появление вибрации. «Раньше мы могли наблюдать возникновение резонансных колебаний боковин, но с вибрации протекторной части шины видим впервые, - говорит Изола. - И пока трудно сказать, должны ли мы предпринимать какие-либо действия». Между тем, команды F1 по-прежнему обеспокоены тем, что вибрации могут спровоцировать аварию во время гонки и сравнивают ситуацию с прошлогодним Гран-при Австрии, когда из-за появления аналогичного резонанса при прохождении поребриков были сломаны подвески болидов Нико Росберга и Даниила Квята.
Отметим, что после завершившегося в воскресенье Гран-при Бельгии многие гонщики пожаловались на то, что резонансная вибрация задних покрышек серьезно затрудняла им управление машиной. Более того, во время квалификации она привела к поломке торцевой пластины заднего антикрыла на болиде Лэнса Стролла, из-за чего канадец выбыл из дальнейшей борьбы.
Удастся ли шинникам Пирелли решить возникшую проблему до начал Гран-при Италии, который пройдет на высокоскоростной трассе Монцы уже на этой неделе?