На завершившемся в китайском Циндао Глобальном форуме шинных технологий (Global Tire Technology Forum) Китайская ассоциация резинотехнической промышленности CRIA официально объявила о введении новой китайской системы маркировки шин и соответствующей ей этикетке, которые практически идентичны европейским.
Как отмечает, генеральный директор Tire Industry Research Дэвид Шо, новая версия китайской этикетки существенно отличается от представленной в апреле, которая представляла собой симбиоз европейской и американской с указанием долговечности шины в расчете на километр пробега, как принято в США. В утвержденном CRIA варианте этого показателя нет.
Отметим, что в процессе работы над новой системой маркировки CRIA провела 3 июня в Брюсселе консультации с официальными представителями Европейской комиссии и Европейской ассоциации производителей шин ETRMA. При этом, представители CRIA согласились с предложением ЕК, о единой методике выставления оценок по топливной экономичности, торможению на мокрой поверхности и шумности, чтобы производители шин не несли дополнительные расходы на тестирование в отдельных регионах мира.
По словам генерального секретаря CRIA Сюй Вэнь Иня, отказ от американской оценки долговечности был принят после консультаций с европейскими партнерами, при этом в качестве официального языка на новой этикетке был утвержден китайский язык, в качестве официального органа оценки характеристик шин Китайская ассоциация резинотехнической промышленности.
Ожидается, что новая этикетка с новой китайской системой маркировки шин станет обязательной, начиная с 2019 года.