Немецкоязычный отраслевой журнал Neue Reifenzeiting, по традиции, опубликовал в конце мая свой новый рейтинг мировых производителей шин в соответствии с годовыми объемами продаж покрышек. Первая пятерка ведущих шинных компаний мира сохранила свои позиции. Первое место по итогам 2015 года уверенно удерживает японский Bridgestone, нарастивший объемы продаж шинной продукции по сравнению с 2014 годом на 13,8 процентов до 24,233 миллиардов евро. Преследователи лидера мирового рейтинга компании Michelin, Goodyear, Continental и Pirelli также нарастили объемы продаж покрышек за год, но в гораздо меньших пропорциях - от 1 процента у американского Goodyear до 8 с лишним процентов у французского Michelin.
По итогам 2015 года прогресса добились сразу две японские компании - Sumitomo Rubber Industries и Toyo Tires. Sumitomo после отступления на одну позицию в прошлогоднем рейтинге, сумела существенно (на 11 процентов) нарастить объемы продаж покрышек под своими брендами Dunlop и Falken и отвоевать шестое место у корейской Hankook, объемы продаж шин которой за год сократились на 0,5 процента.
Toyo Tires удалось совершить рейтинге Neue Reifenzeiting скачок сразу на два места и вернуться на 13-е место, которое компания занимала в списке крупнейших шинопроизводителей 5 лет назад. Отметим также возвращение в топ-10 компании Giti Tire. Китайцы сумели выдавить из десятки американских шиноделов из Cooper Tires, которая в отличие от конкурентов снизила объемы продаж на 3,2 процента.
И, наконец, еще одно достижение китайской шинной промышленности - появление в топ-20 мировых производителей покрышек государственной корпорации Shanghai Huayi Group. Владельцу компании Doible Coin, не фигурировавшему в списке основных производителей шин удалось занять сразу 17-е место, вклинившись между двумя принципиальными соперниками - компаниями Apollo (18-е место) и MRF (Madras Rubber Factory, 16-е место), которая теперь является крупнейшим производителем шин в Индии.