Стремясь лишний раз предупредить автомобилистов о наступлении зимнего сезона и рассказать им об особенностях эксплуатации автомобиля в этот период года, компания Continental приняла участие в мероприятии, проходившем в городе Санкт-Петербург и посвященном проблемам повышения уровня безопасности на зимней дороге. Следует напомнить, что уже при температуре ниже +7 градусов, летние шины не демонстрируют должного уровня сцепления с дорожным покрытием, а значит их необходимо своевременно менять на зимние аналоги.
«От своевременной смены летних шин на зимние, а также от высоты протектора эксплуатируемых зимних шин во многом зависит безопасность на зимней дороге» - отмечает руководитель отдела по работе с клиентами ООО «Континентал Тайрс РУС» Дмитрий Краев.
Немецкий концерн Continental провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге. Произведенные замеры показали, что летние шины тормозят с 50 км/ч до полной остановки автомобиля на 31 метр позже своих зимних аналогов, при этом остаточная скорость летних шин в момент торможения зимних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.
Помимо своевременной смены шин, важным фактором, влияющим на уровень безопасности дорожного движения на зимней дороге, является остаточная глубина протектора зимних покрышек. Многие автомобилисты, особенно в условиях сложной экономической ситуации, не следят за техническим состоянием зимних шин. Тем временем, результаты замеров свидетельствуют, что при торможении со скорости 50 км/ч на заснеженной дороге разница между новыми зимними шинами и их аналогами с глубиной протектора 4 мм составляет 14 метров. Если же брать для сравнения аналог с глубиной протектора 1,6 мм, то его тормозной путь будет больше на 26 метров.
Немногие автомобилисты знают о том, что существует не два, а три вида зимних шин: шипованные, фрикционные и так называемая «европейская зима». Зимние шины для мягкой европейской зимы демонстрируют более слабые рабочие характеристики на снегу и льду, а также при температуре ниже -10 градусов, в отличии от своих нешипованных аналогов, широко используемых в России и скандинавских странах. Некоторые автолюбители, не зная этого, выбирают нешипованные зимние шины с индексом скорости выше значения Т (190 км/ч) в надежде на лучшее качество, а фактически приобретают шины для мягкой европейской зимы.
Специалисты компании Continental считают, что шины «европейская зима» следует использовать исключительно в южных регионах России. На всей остальной территории России необходимо устанавливать либо шипованные шины, либо фрикционные для суровых зимних условий. Визуально отличить две зимние нешипованные шины можно по углу, который образуют протектор и боковина. Если на европейских аналогах он покатый, то на типичных фрикционных зимних шинах он острый.
В продуктовой линейке немецкого концерна Continental примером современной шипованной модели шин является IceContact 2, нешипованной шины для суровых зимних условий - ContiVikingContact 6, а покрышек для «европейской зимы» - WinterContact TS 850 P.