На стартующий на этой неделе Гран-при России шинники Пирелли решили привезти более мягкое, по сравнению с прошлым годом, сочетание шин - сверхмягкие слики Pirelli P Zero Red и мягкие Pirelli P Zero Yellow. Консервативный подход к выбору шин в 2014 году был обусловлен отсутствием данных по сочинской трассе, но сейчас шиноделы из Милана располагают информацией с реальной гонки, поэтому выбранные шины в полной мере соответствуют характеристикам трассы Сочи Автодрома. Асфальт на дорогах Олимпийского парка является гладким, а это в сочетании с умеренными погодными условиями и среднескоростными поворотами должно ограничить степень износа и снижения характеристик формульных покрышек.
«Мы рады вернуться в Россию на второй Гран-при этой страны. Местный рынок важен не только для нашей компании, но и для всех автопроизводителей, - рассказывает Пол Хембри, директор автоспортивного подразделения Пирелли. - Когда мы приехали в Сочи впервые в прошлом году, вопросов было очень много, что всегда характерно для приезда на новую трассу. Но с тех пор мы уже владеем информацией и, соответственно, лучше готовы к гонке 2015 года. Благодаря этому, мы заявили на одну ступень более мягкое сочетание шин, чтобы вернуться к 2-3 пит-стопам, которые мы ходим видеть в каждой гонке. Тем не менее, мы вместе со всеми командами продолжим изучать эту трассу, несмотря на все продвинутые технологии моделирования. Трасса включает в себя разнообразные повороты, поэтому служит хорошим всесторонним испытанием для шин, а в нынешнем году пилоты смогут воспользоваться повышенной скоростью сверхмягких шин».
Обычно характеристики нового асфальта резко меняются в течение первого года, особенно после суровой зимы. Но результаты анализа проб асфальта на трассе Сочи указывают на то, что он практически не изменился по сравнению с прошлым годом, то есть покрытие осталось гладким и неабразивным. А поскольку трасса активно не используется, кроме Гран-при Формулы-1, следует ожидать значительного улучшения ее характеристик по ходу уик-энда. В пятницу, например, асфальт будет «неприкатанным» и скользким.
Конфигурация трассы состоит из 12 правых и 6 левых поворотов, а между первым и вторым поворотом имеется 650-метровая прямая. Наиболее важным на Сочи Автодроме является третий поворот. Это длинный многоапексный левый поворот, который был спроектирован Германом Тильке по мотивам знаменитого поворота #8 трассы в Стамбуле. В этом повороте особой нагрузке подвергается передняя правая шина.
С протяженностью 5,848 км сочинская трасса является третьей по длине в текущем сезоне после трасс Спа и Сильверстоуна. Примерно 1,7 км маршрута проложены по дорогам общего пользования. Дистанция гонки составит 53 круга. Ожидаются температуры окружающего воздуха в районе 15-20 градусов, что должно ограничить степень снижения характеристик шин под действием тепла. Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 0,8-1,0 секунды.
Прошлогоднюю гонку Гран-при России выиграл Льюис Хэмилтон из команды Mercedes, стартовавший на мягких шинах и перешедший на шины средней жесткости на 30-м круге, реализовав стратегию с одним-единственным пит-стопом.