Евразийская экономическая комиссия по итогам антидемпингового расследования, проведенного Департаментом защиты внутреннего рынка в отношении грузовых шин китайского производства, приняла и опубликовала на своем официальном сайте решение «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».
Повышенные пошлины на ввоз китайских покрышек для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов в Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Россию, входящих в ЕАЭС, вводятся на пять лет. Под санкции попадают модели шин с посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюймов включительно с индексом скорости от F (80 км/ч) до Н (210 км/ч) и индексом нагрузки более 1151. При этом уточняется, что принятое решение не относится к легкогрузовым покрышкам с посадочным диаметром 17,5 дюймов, имеющих маркировку LT.
Размер установленных антидемпинговых пошлин не одинаков для различных китайских производителей шин. Меньше других пострадала компания Triangle Tyre, для которой размер ставки антидемпинговой пошлины составит 14,79 процента от таможенной стоимости ввозимых покрышек. Для остальных компаний повышение таможенной пошлины составит от 19,52 до 35,35 процента. Принятое ЕЭК решение вступит в силу 17 декабря текущего года.