Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным российской дочерней компанией концерна GfK Group - ООО «ГфК-Русь», экономический кризис в России и связанные с ним скачки валютных курсов, рост цен и падение объемов продаж заметно повлияли на рынок автомобильных шин. По мнению аналитиков «ГфК-Русь», отслеживающих показатели продаж ритейлеров в городах с населением более полумиллиона человек, в текущем году российский рынок шин ожидает 20-процентное падение.
Спад на шинном рынке России начался в прошлом году после резкого снижения спроса на легковые автомобили. Тогда падение объемов продаж по сравнению с предыдущим 2013 годом составило 15,2 процентов (в натуральном выражении еще больше - 17,5 процентов). Причем стагнация рынка в сегменте зимних шин выражена гораздо сильнее, так как продажи этого типа покрышек в большей степени зависят от продаж новых автомобилей.
Аналитики компании «ГфК-Русь» также склонны считать, что на общем фоне падения российского рынка шин в 2015 году продолжится рост спроса на покрышки диаметром свыше 17 дюймов, связанный с обновление частного автопарка россиян, все чаще покупающих автомобили с большими колесами (внедорожники и кроссоверы).
В условиях падения рынка следует ожидать ценовой конкуренции как между зарубежными шинопроизводителями, так и среди отечественных компаний. При этом привлекательные цены позволят конкурентам увеличить свою долю на рынке, но не гарантируют общего снижения объемов продаж.
Еще одной тенденцией последних лет на российском рынке шин является рост продаж через онлайн-ритейлеров, отмечается в пресс-релизе ООО «ГфК-Русь». В прошлом году объемы продажи покрышек через интернет-магазины увеличились на 25 процентов. По мнению экспертов исследовательской компании, это далеко не предел, и в 2015 году рост онлайн-продаж шин будет продолжать расти.