В целях изучения потребительского спроса на рынке шин в летний период компания Continental провела анализ работы своей официальной горячей линии за два первых летних месяца текущего года. Выяснилось, что за июнь и июль на горячую линию по бесплатному номеру 8-800-555-77-06 позвонили 365 человек. Для ответов на 24,4 процентов вопросов, касавшихся технических свойств шин компании, а также особенностей их эксплуатации, потребовалась консультация квалифицированных специалистов Continental. Столько же звонивших интересовались местом продаж той либо иной модели шин Continental. 20 процентов относилось к деятельности самой компании Сontinental и ее шинного производства в частности.
Анализ звонков свидетельствует о том, что потенциальные клиенты компании демонстрируют активность не только во время сезонных пиков продаж, но в летнее межсезонье. При этом подбор шин под конкретную модель автомобиля не вызывает у них особых трудностей - вопросы на эту тему составляют всего 10,4 процентов. Еще меньше, всего 0,5 процентов из числа клиентов Continental, консультировались по поводу установки шин.
Часть вопросов (7,6 процентов) касалась разбора ситуаций, связанных с повреждениями шин во время эксплуатации и гарантийных случаев, еще 3,5 процента звонивших консультировались по вопросу написания рекламации и, наконец, 2 процента выразили неудовлетворение работой шинных дилеров. По всем обращениям специалистами компании Continental были приняты соответствующие меры. В целом соотношение общего количества проданных летних шин Continental в текущем сезоне и вопросов, связанных с гарантийными случаями и прочими спорными моментами, оказалось в десятки раз меньше статистической погрешности, что свидетельствует о высоком качестве шинной продукции немецкого производителя.
Почти половина звонивших (180) были из Москвы, 24 вопроса поступили из Санкт-Петербурга, из остальных городов России были единичные звонки.
Через электронные сервисы на официальном сайте компании письменные обращения оставили 137 клиентов, при этом 66,4 процентов писем, касались сотрудничества и коммерческих предложений. Всего 12,4 процентов запросов были связаны с повреждениями покрышек и гарантией на них. И, наконец, меньше всего клиенты интересовались вакансиями в компании - всего 1,4 процентов обратившихся.
Исследование показало, что большинство потребителей продукции Continental активно интересуется современными технологиями в шинной отрасли. Нередко клиенты приобретают шины заранее, а не спонтанно перед сезонной заменой. Выбор конкретной модели шины для автомобиля у таких покупателей происходит осознанно, на основе сопоставления характеристик нескольких шин от разных производителей и результатов шинных тестов в средствах массовой информации. Они хорошо информированы о технических особенностях современных шин и нюансах их установки на автомобиль. В связи с этим клиенты компании Continental отличаются лояльностью к бренду и высоким доверием к качеству его продукции.