Антидемпинговое расследование в отношении стран, импортирующих автобусные и грузовые шины, начатое Министерством внешней торговли Бразилии по петиции Национальной ассоциации производителей шин (ANIP) летом 2013 года, завершилось повышением ввозных таможенных пошлин для поставщиков автомобильной резины из России, Таиланда, Тайваня, ЮАР, Южной Кореи и Японии.
Размер пошлины установлен индивидуально для каждой отдельно взятой страны. При этом для некоторых шинопроизводителей из указанных стран размер пошлины был заметно снижен после их деятельного и заинтересованного участия в расследовании, проведенном Правительством Бразилии.
Для шинной продукции из России размер таможенных пошлин был увеличен на 72,4 процента до 2,933 тысяч долларов за тонну. При этом для покрышек производства ОАО «Кордиант» пошлина увеличилась всего на 27,6 процентов до 1,097 тысяч за тонну продукции. Больше всех будут вынуждены платить за импорт в Бразилию японские шиноделы, для которых таможенные пошлины выросли на 85,9 процентов.
Отметим, что в прошлом году общий объем импорта шин в Бразилию превысил 27 миллионов единиц. При этом доля российских компаний - экспортеров, в число которых входят ЗАО «Воронежский шинный завод», ОАО «Кордиант» и ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК», была незначительной (по неофициальным данным менее 100 тысяч шин).
По мнению Минэкономразвития России, введение заградительных пошлин практически закроет бразильский рынок для российских импортеров грузовых цельнометаллокордных шин. Более того, существуют предпосылки повышения таможенных пошлин и на легковые покрышки.