В Израиле разработана революционная технология для дорожного строительства с использованием продуктов переработки изношенных автопокрышек. К уже известной технологии так называемого «резинового асфальта» новая технология не имеет практически никакого отношения. На этот раз речь идет о ноу-хау, с использованием которого многие страны смогут избавиться от бесконечных ремонтов дорожного покрытия, которое станет более износоустойчивым, по настоящему тихим и менее затратным с точки зрения эксплуатации. Через две недели в городе Димона начнется прокладка полотна на двух дорогах с использованием новой израильской разработки.
Специалисты компании ADSI в результате лабораторных исследований выяснили, что силика (диоксид кремния) - вещество, добываемое на Мертвом море, при смешивании с порошкообразной резиной, которую получают в результате переработки автомобильных шин, образует особый материал, придающий асфальту уникальные свойства. С RuBind (так названа эта специальная добавка) дорожное покрытие становится более износоустойчивым, лучше абсорбирует влагу и переносит перепады температур, и значительно снижает уровень шума.
«После сезона дождей дорогу не надо будет ремонтировать, - утверждает Ронен Пелед, генеральный директор компании ADSI. - Мы фактически предлагаем решение по полезной утилизации отработанных покрышек. 50 тысяч тонн резины из головной проблемы с точки зрения экологии превращаются в современные дороги».
Лабораторные исследования дали более чем положительные результаты. Полевые испытания показывают, что материал по своим свойствам превосходит все ранее известные аналоги. RuBind является добавкой во всем известный и дорогой в производстве битум - связующий материал асфальта. Добавляя дорожному покрытию новые свойства - материал не увеличивает его стоимость, а при увеличении процента использования в смеси может и уменьшить. Плюс, снижается стоимость эксплуатации. Плюс возможность экспорта самой технологии в ЕС, США, Китай и Россию.
«Уже построена первая дорога с RuBind в Италии, построена дорога в России, построена дорога здесь в Израиле, - рассказывает Андрей Воробьев, президент компании ADSI. - Они все пережили зиму и показали очень хорошие результаты. Сейчас мы заканчиваем сертификацию, и с этого сезона у нас подписаны уже первые протоколы и договоры, мы будем активно использовать технологию здесь в Израиле».
Первая городская дорога с использованием этого материала появится в Димоне.
«Мы сейчас разрабатываем две центральные трассы с учетом нового проекта по расширению города, - говорит Эли Бронштейн, мэр Димоны. - Трасса 6 и 7, и городские дороги будут прокладываться с использованием этого материала».
И в министерстве транспорта и в национальной дорожной компании о технологии знают. В ближайшее время там будут приняты решения по массовому использованию RuBind в Израиле. Тогда это ноу-хау будет применяться не только в городах по решению муниципальных властей. Например, в Калифорнии законодательно запрещено строительство дорог без использования резиновой крошки, т.е. компании которые не применяют эту технологию, к работе просто не допускаются. В Израиле запрещено сжигать отработанные автопокрышки и закон об их утилизации соблюдается. При этом ежегодно 50 тысяч тонн переработанных покрышек куда-то надо отправлять. Если их отправить на этот завод, то, можно предположить, что выиграет не только Димона, жители которой будут на нем работать, выиграет и государство.