В предстоящие выходные на французской трассе Сарте пройдет 80-й по счету суточный марафон «24 часа Ле-Мана». По ходу предстоящей гонки компания Michelin представит свои новые гибридные «улучшенные сликовые» шины для гоночных прототипов класса LMP1 (размер передних шин 36/71R18, задних - 37/71R18).
Эта инновация Michelin позволяет пилотам продолжать гонку на сликах в дождь или влажную погоду, а также на сухих участках трассы, вместо того, чтобы ехать на пит-стоп и менять слики на полуслики.
Новая гибридная шина Michelin является плодом работы инженеров французской компании и призвана оптимизировать и увеличить интервал использования шин, то есть диапазон температур и спектр условий, в которых они будут эффективно работать.
Наряду с исключительной протяженностью (13,629 километра) трасса гонки «24 часа Ле-Мана» отличается многообразием условий на разных ее участках. Непостоянная погода нередко усложняет задачу гонщикам перепадом температуры воздуха и различной степенью влажности в дневное и ночное время.
На протяжении нескольких сезонов инженеры Michelin стремились учесть особенности французской трассы при разработке гоночных шин. Использование новых материалов и архитектуры позволило им повысить гибкость своей продукции. В результате в 2012 году в гонках на выносливость Michelin представляет абсолютно новый подход, который выходит за рамки традиционных представлений о мягких, средних и жестких шинах, благодаря внедрению покрышек с широким температурным диапазоном использования.
Увеличенный спектр использования шин Michelin для сезона 2012 года направлен, в первую очередь, на удовлетворение потребностей новых гибридных прототипов, разработанных компаниями Audi и Toyota.
К гонке в Ле-Мане японцы подготовили заднеприводной гибридный прототип Toyota TS030. По сравнению с двигателем внутреннего сгорания, гибридная установка прототипа LMP1 производит больший крутящий момент, когда подключается электродвигатель, но при этом уменьшается тормозной момент, так как подключается система рекуперативного торможения.
Между тем, в гоночном автомобиле Audi R18 e-tron Quattro электродвигатель приводит в движение только передние колеса, а это значит, что все четыре колеса приводятся в движение, только тогда, когда гибридная установка восстанавливается полностью. Michelin, с согласия Ауди, решил оснастить для предстоящей гонки заводские прототипы Audi R18 Ultra и Audi R18 e-tron Quattro одинаковыми гибридными шинами. Это решение позволит сравнить производительность шин Michelin на автомобилях с двумя различными типами привода.
Юбилейная 80-я гонка «24 часа Ле-Мана» стартует в субботу 16 июня в 17:00 по московскому времени.