За последние десять лет парк транспортных средств в России стал больше на 33%. Если на начало 2009 года его объем составлял 43,2 миллиона единиц, то на 1 января 2019 года достиг 57,5 миллиона штук. Такими данными делится «Автостат», отмечая, что в это количество входят также мотоциклы и прицепы.
Увеличение парка произошло в большинстве сегментов, кроме автобусов и мотоциклов. При этом автобусы остаются наименьшим сегментом автопарка: если прежде их насчитывалось 407 тысяч, то теперь - 405,7 тысячи. Из-за этого их доля в парке сократилась с 0,9% до 0,7%. Различной мототехники в России зарегистрировано 2,4 миллиона единиц, что соответствует 4,2% всего парка. В 2009 году ее доля составляла 7,1%, что количественно превышало 3 миллиона штук.
Основную долю в российском парке занимают легковые автомобили. Их более 75%, в то время как в начале 2009-го этот показатель составлял 71,3%. В абсолютном выражении парк легковых машин увеличился с 30,8 до 43,5 миллиона экземпляров. Грузовых автомобилей и LCV, хотя и стало больше, но их доля в парке уменьшилась, причем у первых более заметно (с 8,7% до 6,5%). Так, раньше грузовиков в нашей стране было 3,75 миллиона, теперь же 3,76 миллиона. Парк легких коммерческих машин вырос примерно на миллион (с 3,16 до 4,11 миллиона), а его доля незначительно снизилась, с 7,3% до 7,2%.
Парк прицепов за прошедшие 10 лет увеличился, как в абсолютном, так и в долевом выражении. Если раньше он насчитывал 2 миллиона единиц, то теперь около 3,3 миллиона. Отсюда и увеличение доли на один процентный пункт (с 4,7% до 5,7%).
Эксперты аналитического агентства «Автостат» отмечают, что изменение структуры российского парка транспортных средств позволяет судить о степени развития автомобилизации населения страны. Так, за отчетный период заметно вырос парк личных машин, что в первую очередь привело к сокращению количества автобусов и мотоциклов. В то же время развитие бизнеса на определенном этапе способствовало увеличению парка LCV и прицепов.