Топ-менеджмент «Даймлера» крайне недоволен финансовыми результатами подразделения Smart. За все время своего существования он так и не стал прибыльным, и сегодня, по оценкам аналитиков, выкачивает из материнской компании 500-700 миллионов евро в год. В современных условиях таких трат Daimler себе позволить не может.
Самый радикальный и очевидный способ решить проблему – закрыть бренд полностью. Инсайдеры говорят, что глава Daimler AG Ола Каллениус готов пойти на этот шаг. По его словам, у «Смарта» нет исторической ценности. А раз так, автогигант ничего не потеряет, отказавшись от него. Напротив – получит значительную экономию средств.
Впрочем, Smart может спастись. По последним данным, 50% акций компании готов выкупить китайский автопроизводитель Geely. В его портфеле уже есть шведская марка Volvo, он также владеет 9,7% ценных бумаг «Даймлера», являясь его крупнейшим акционером. О появлении у «Смарта» китайских инвесторов может быть официально объявлено в ближайшие дни.