Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, его заместитель Виталий Ефимов, первый заместитель главы комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков (все от фракции «Единая Россия») внесли в Госдуму поправки к закону «Об организации дорожного движения». Среди прочего, в нем говорится о необходимости стандартизации дорожных камер.
«Наша задача убрать частников. Я называю это «аренда государственной власти». Ну как можно арендовать камеру, использовать для заработка? Приборы, не соответствующие техническим нормам, искажают данные. Сейчас собрали информацию, на флешке отнесли, а что с этой флешкой стало дальше? Кого-то наказали, кому-то простили — эту историю надо заканчивать. Мы сейчас готовим полный пакет поправок по этой теме, во внесенном законопроекте отражена только часть предложений. Будущие поправки коснутся регулирования системы государственно-частного партнерства в этой сфере», - приводит слова Лысакова портал auto.mail.ru.
C 2017 года требования к стационарным и переносным камерам фиксации нарушений регулируют два ГОСТа, однако они носят рекомендательный характер. Учитывая социальную важность этой сферы, требования необходимо прописать на федеральном уровне и сделать обязательными. Парламентарий пояснил, что в документе будут расшифрованы понятия стационарных, передвижных, мобильных и носимых камер, установлены требования к их «функциональным свойствам», порядку хранения информации, выбору мест их установки.
Тот же законопроект предлагает расширить полномочия служб, помогающих ГИБДД на дорогах. В частности, речь идет о «Дорожном патруле» столичного ЦОДД, который помогает оформлять аварии, устранять поломки машин. Депутаты предлагают дать им больше прав. Инспекторов таких служб аттестуют и сделают регулировщиками движения наряду с полицейскими. Но – только на время чрезвычайных ситуаций.