Борьба за звание лидера по мировым продажам автомобилей обострилась. Долгое время на троне восседала Toyota. В последние два года ее стал теснить Volkswagen, но быстро обрел конкурента в лице альянса Renault-Nissan, приплюсовавшего к своим результатам продажи приобретенной марки Mitsubishi.
Предварительные итоги за 2017 год объявили первым Volkswagen, окончательные – французско-японский альянс. С 2018 годом ситуация похожая, то есть неоднозначная. Лидеров два в зависимости от системы подсчета.
За прошлый год глобальные продажи концерна Volkswagen составили 10,83 миллиона машин. Renault-Nissan-Mitsubishi отчитался о 10,76 миллиона автомобилей. Toyota может записать на свой счет 10,6 миллиона. Однако первый и третий автогиганты заявили в общем объеме продаж тяжелые грузовики. У «Фольксвагена» это бренды Scania и MAN, у «Тойоты» - Daihatsu и Hino. А вот альянс французов и японцев таковых в своей статистике не имеет.
Если же подсчитать суммарный спрос без учета грузовой техники, на первое место выйдет Renault-Nissan-Mitsubishi. Продажи «Фольксвагена» уменьшатся до 10,6 миллиона машин, «Тойоты» - до 10,39 миллиона.