Немецкий импортер Lada Automobile GmbH нашел новых партнеров. С прошлого месяца в одних шоу-румах с «Ладами» стоят китайские автомобили – электрическая малолитражка ZhiDou D2S и коммерческий фургон Joylong EW5 (тоже электрический). Незавидная компания…
Причина – в прекратившемся с середины весны экспорте «Лад» в Германию и Австрию из-за ужесточения экологических стандартов. Напомним, что на российском рынке «Лады» соответствуют экологическому классу Евро-5, в Старом Свете – Евро-6. Но последнего сейчас уже недостаточно, и АвтоВАЗ собирается вернуться в Европу только через несколько лет. Тем более, что большая часть продаж в регионе приходилась на «Ниву», которую сложно подтянуть до современных требований.
«Лады» европейцы смогут купить, пока они есть в наличии у дилеров. В качестве приоритетных направлений экспорта для российского автогиганта остаются Казахстан и Белоруссия (лидеры по отгрузкам на протяжении многих лет), а также страны Латинской Америки и Ближнего Востока.