На Украине приступили к сносу цехов некогда крупнейшего автобусного завода в Европе – ЛАЗа, а также начали распродавать имущество обанкротившегося и остановившегося ЗАЗа. В последнем шаге от аналогичной судьбы стоит кременчугский КРАЗ.
В счет компенсации долга в размере 1,7 миллиарда гривен (4,4 миллиарда рублей) украинский «Ощадбанк» получил акции пяти предприятий, входящих в состав КРАЗа и его производственной цепочки. Это ПАО «Полтавский автоагрегатный завод», ПАО «Токмакский кузнечно-штамповочный завод», ПАО «Херсонский завод карданных валов», ПАО «Симферопольский завод авторулей» и ПАО «Каменец-Подольскавтоагрегат». Остановка любого из них оставит головной завод без комплектующих.
КРАЗ также является должником Минобороны Украины, а его суммарная задолженность составляет порядка семи миллиардов гривен. Объемы производства в последние годы недотягивают и до 1000 автомобилей и к тому же снижаются. В такой ситуации спасти завод может только чудо: все идет к тому, что на Украине остановится последний крупный автозавод советской эпохи.