Как только не перекраивали работу автошкол в последнее время, а порядка все равно нет. Очередной клубок проблем оказался сугубо техническим, упершимся в нестыковки в документах. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Автошколы обязаны получать заключение ГИБДД о том, что образовательная организация располагает необходимыми ресурсами: оборудованием, классами, преподавателями и учебными автомобилями. До 2017 года правила проведения проверок материально-учебной базы и выдачи заключений были описаны в письме-рекомендации ГИБДД России, но в 2017 году его отменили, и образовался правовой вакуум. В Госавтоинспекции планировали оперативно решить эту проблему с помощью двух новых приказов МВД с регламентацией процедуры.
На практике все оказалась сложнее. Оба документа с осени 2017 года так и не согласованы. В частности, Минэкономики обратило внимание на следующее обстоятельство: ГИБДД вправе согласовывать материально-учебную базу и программы обучения только для автошкол, которые собираются получить образовательную лицензию и на рынок еще не вышли. Это не касается организаций, уже получивших лицензию, следует из указа президента №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Документ подписан в 1998 году еще Борисом Ельциным, но спорная норма появилась в нем в 2008 году (правку вносил занимавший пост главы государства Дмитрий Медведев).
В Минэкономики также отметили, что месяц на проведение обследования автошколы (такой срок заложен в проекте) — это слишком долго, достаточно 15 дней. А еще ведомство настаивает на введении механизма контроля за автошколами после получения заключений. На протяжении всей реформы обучения водителе (а это последние пять лет!) Минэкономики несколько раз приостанавливало разработку важных документов.