В начале этого месяца стало известно, что АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi собираются вложить в развитие производства в России 70 миллиардов рублей в течение десяти лет. Стороны подали заявку в Минпромторг на специальный инвестиционный контракт.
Средства направят на развитие модельного ряда и модернизацию заводов. В России это сразу несколько площадок: АвтоВАЗ в Тольятти и Ижевске, Renault в Москве, Nissan в Санкт-Петербурге и Mitsubishi в Калуге. В обмен на инвестиции участники инвестконтрактов получают налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса. По размеру инвестиций контракт с АвтоВАЗом и альянсом может стать самым крупным в автопроме.
Средства пустят как минимум на три новинки – новое поколение «Дастера», купе-кроссовер Arkana и таинственную «Ладу Вэн». По имеющимся данным, это будет перелицованный каблучок Renault Dokker, который с прошлого года продается в России. Его передняя часть кузова в маттиновском X-стиле окажется практически неотличима от «Весты». Так говорят те, кто уже видел прототип.
До начала производства еще очень далеко. При самом оптимистичном сценарии информация о машине появится в конце 2019 года. При этом выпуск стартует не раньше 2020 года, а скорее всего – в 2021-2022 годах.
В связи с выходом «Доккера» под маркой «Лада» возникает вопрос о судьбе «Ларгуса». Есть мнение, что вместительный, но уже слишком устаревший универсал снимут с производства, и Lada Van станет ему заменой. Тогда с нашего рынка исчезнет единственный доступный семиместный автомобиль, ведь Renault Dokker бывает только пятиместным.
Напомним, что сейчас АвтоВАЗ имеет шансы получить первую за последние десять лет прибыль.