Японский автогигант раскрыл подробности о новом двигателе. На смену «четверке» рабочим объемом 1,3 литра пришел аналогичный полуторалитровый мотор.
Старый агрегат, знакомый российским покупателям по базовой версии седана «Королла» и хэтчбека «Аурис», выдавал 99 л.с. и 125 Нм крутящего момента. Новичок мощнее (111 л.с.) и «моментнее» (136 Нм). При этом с 2000 об/мин доступны уже 118 Нм. Средний расход бензина по сравнению с предшественником снижен на 12%.
За счет высокой степени сжатия 13,5:1, применения системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и изменяемых фаз газораспределения, допускающих практически мгновенный переход двигателя с цикла Отто на цикл Аткинсона и обратно инженеры добились очень высокого КПД – 38,5%.
Когда новинка появится под капотом серийных автомобилей, не сообщается. Ходят слухи о том, что во второй половине года сменит поколение хэтчбек Toyota Auris. Именно он может стать первым носителем полуторалитрового двигателя.