Многие российские автолюбители с опаской относятся к детям прогресса – даунсайзинговым турбомоторам и преселективным роботам. Следуя навстречу вкусам клиентов, Skoda и Volkswagen предлагают на нашем рынке сочетания атмосферного двигателя 1.6 MPI (кстати, российской сборки) и классического 6-ступенчатого автомата. Поэтому весть о выпуске преемника этого мотора будет небезынтересна многим.
Новый агрегат представлен в Китае на седане Jetta. Он оказался упрощенной версией турбированного мотора 1.5 TSI семейства EA211, показанного в прошлом году. Атмосферная «полторашка» развивает 110 л.с., как и нынешний двигатель 1.6 MPI. Однако пик мощности у нее приходится на 6000 об/мин, на 200 об/мин выше, чем у предшественника.
Крутящий момент агрегата немного снизился и составляет 150 Нм против 155 при тех же 3800 оборотах в минуту. Динамика китайского седана после смены «сердца» не изменилась: с места до сотни Jetta разгоняется за 10,8 секунды и достигает максимальной скорости в 185 км/ч. Средний расход топлива снизился с 6,0 до 5,7 литра на сто километров.
Впоследствии двигатель 1.5 MPI появится и на других «Фольксвагенах» для китайского рынка. Вероятно, в следующем году стоит ожидать его появления и в России, на сборочной линии в Калуге.