Эксперты центра систем безопасности «Цезарь Сателлит» обнародовали собственные данные о способах угона машин. По их версии, в прошлом году злоумышленники чаще всего использовали «удочку». С ее помощью была украдена треть автомобилей.
Суть метода в следующем. Один вор с приемником сигнала остается у автомобиля. Второй следует за владельцем, к примеру, в торговый центр и с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, который лежит в кармане ничего не подозревающего водителя. Машина, почувствовав «родное» излучение, открывается. Так просто можно проникнуть в модели с системой бесключевого доступа.
Такие электронные «удочки» могут действовать на расстоянии до трех километров. От их действия часто страдали Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и внедорожники из линейки Range Rover.
К грубому способу с битьем стекол угонщики прибегали в 29% случаев. Почти четверть автомобилей (24%) уехали от законных хозяев после взлома замка водительской двери. Каждое десятое преступление совершено при помощи банального нападения на водителя. Наконец, в 4% случаев угонщики сверлили отверстие в кузове автомобиля и через него подключались к CAN-шине автомобиля и отключали режим охраны штатной сигнализации.
Выбор того или иного способа зависит от модели автомобиля и типа его охранной системы.