Кризис изрядно проредил ряды и покупателей, и продавцов. По данным агентства «Автостат», по состоянию на октябрь в России работают 3500 официальных дилерских центров по продаже новых автомобилей. В январе их было 3760, так что за девять месяцев их стало меньше на 7%.
Самую крупную дилерскую сеть в стране традиционно имеет отечественный АвтоВАЗ. «Ладами» торгуют 327 салонов. Далее следует УАЗ, у которого 181 партнер по продаже автомобилей. Третье место в общем зачете и лидерство среди иностранных марок завоевала Kia. Корейская марка представлена 174 дилерами. В десятку лидеров по размеру дилерских сетей также вошли Renault (169 автосалонов), Hyundai (155), Lifan (149), GM-АвтоВАЗ (148), Nissan (138), Skoda (127) и Volkswagen (122). Больше сотни дилеров также имеют Mitsubishi, Ford и Toyota.
Наибольшая доля сокращения пришлась на марки Chevrolet и Opel. Они, как известно, объявили об уходе с российского рынка еще в марте 2015 года. Распродав складские остатки, закрылись и продавцы: 42 у «Шевроле» и 87 у «Опеля». Американский бренд сохранил девять шоу-румов на всю страну, продающих премиальные модели Camaro, Corvette и Tahoe.
С начала года на 15 дилеров меньше стало у «Хонды», 11 недосчитались китайские Chery и Changan. По 22 автосалона закрылось у SsangYong и JAC, причем марка из Поднебесной свернула деятельность в России. Всего 31 дилер из 54 остался у компании Great Wall.
Есть и сети, в кризис отметившиеся ростом. Лидер по этому показателю – отечественный УАЗ, у которого стало на 16 шоу-румов больше. Также расширились торговые сети марок FAW (+10 салонов), Hawtai (9), Kia (7) и Lada (6).